Вылазка в парк Таганай, продолжение

Вторая часть отчета о вылазке в прошедшие выходные в парк Таганай. В первый день наша троица прошла 15 километров до приюта Таганай, находящийся у подножия горы Круглица. На преодоление маршрута мы потратили всего 3,5 часа. Шли не спеша, несколько раз делали остановку на попить чаю/закусить.

Также в этот день мы сходили на гору Круглица, у подножия которой остановились. Подробный отчет о первом дне читайте тут.

Итак, после веселого спуска с горы, проходившего местами на пятой точке мы вернулись в дом, куда заселились. Тут нас уже поджидали наши соседи - женщина из Кургана, которую мы у встречали по по пути в приют, и семейная пара средних лет. Время было к вечеру, и надо было готовить ужин. Я начал топить печку, попутно развешивая промокшую одежду по всей избе.

Печка оказалась "добрая", когда наконец стоявший на ней котелок закипел в нашем жилище была такая температура, что в пору в шортах. Тепло, но душно. Именно в тот момент я оценил все преимущества самосбросов, расстегнул их на половину штанины и стало комфортно.

Единогласно решили печку больше не топить, к тому же у "товарища Андрея" оказалась с собой газовая горелка. На ней то и готовили дальше еду и кипятили воду для чая. После сытного ужина вкусный зеленый чай, черный чай и интересные разговоры.

К слову сказать Андрей оказался очень разговорчивым человеком, и постоянно рассказывал байки и легенды про киалимскую бабушку, черного метеоролога. Узнав, что мы "обитаем" на курсах начальной туристской подготовки в турклубе "Родонит", много рассказывал про различные спусковые устройства, так как служил в спецназе. Вечер прошел в теплой атмосфере.

В начале двенадцатого я таки решил поспать и залез в спальник, но через пару часов проснулся от громкого шопота рядом. Мой "гарэм", Наташа и Лена бурно обсуждали прошедшие выходные :-) В итоге, скоро проснулись и остальные. Где то еще час общались :-) Потом все же сон забрал всех в свои объятия :-)

Утром, хоть и будильник прозвенел в девять утра, проснулись и начали готовить завтрак в начале одиннадцатого. В планах было выйти немного раньше, и возвращаться в Златоуст через Долину сказок и хр. Откликной, то есть по верхней тропе. В начале первого мы наконец поели, собрались и выдвинулись в обратный путь.

Первый отрезок пути это постоянный подъем в гору от приюта Таганай сначала к Заячей поляне, а потом Долине сказок и хр. Откликной. Дорога была прошо протоптана и утрамбована проезжающими снегоходами. Довольно быстро прошли три километра до Заячей поляны, а потом началась "жопа". Дорога от снегоходов была гладкой, а подъем такой крутой, что приходилось ботинками выбивать в тропе ступени, чтобы не укатиться вниз.

Подъем

Подъем преодолели в два присеста. Сделали остановку на середине подъема, под елкой - немного перекусили и глотнули чая. К нашему удивлению дорога привела нас не в Долину сказок, а к развилке Откликной - Долина Сказок. Долина сказок оказалась за спиной, она слегка в стороне от основной тропы. Решили туда не ходить, а идти сразу к Откликному, где перекусить. Времени было около двух часов, все таки довольно быстро "забежали" в гору.

Возле Откликного было куча походных лыжников, и целая толпа полезла наверх. Сели за кем то сооруженной снежной стеной, отдохнули, зарубили шоколадку и бутерброды. И вслед за толпой полезли наверх. Как и на Круглице курумы покрыты толстым слоем слежавшегося снега - наста. В снежной стенке уже прорублены ступени, по которым без труда поднимаемся почти до самого верха.

Откликной

Наверху метель, следы уже поднявшихся замело, непонятно куда идти. Подъем становится просто опасным, легко можно улететь на камни. До верха не долезли около 7 метров. Немного обидно, но здоровое чувство самосохранения твердо уверенно, что все как надо и закончилось хорошо. На подъеме просим девушку из Екатеринбурга сфотографировать нашу троицу.

Мы

Крайние метры до кромки леса, в том месте где лезли по ступеням вверх, спускаемся на жопе. Видео прилагается.

И снова под рюкзаки и по до боли знакомой дороге идем вниз, к приюту Гремящий ключ. Делаем остановку, фотографируемся в снежной избе возле приюта.

снежная изба

От Гремящего ключа до Белого ключа зимой две дороги. Одна обходит скальные выходы снизу, другая как и летом идет через каменные россыпи на прямую. Вторая более короткая и обычно ходят по ней летом. Сейчас же вездесущие лыжники протоптали отличную тропу через камни, идем по ней, хотя времени у нас еще вагон.

В Златоуст приходим засветло, еще полтора часа до электрички. Покупаем мандаринов, ждем электричку и общаемся. В электричке дурачимся
электричка

В Челябинске в начале двенадцатого, уставшие и довольные.