Вылазка на Александровскую и Уральскую сопки

Идея сделать осеннюю вылазку на Таганай, а конкретнее на Александровкую и Уральские сопки витала в воздухе на форуме Velochel.ru, но в последний момент все собиравшиеся "слили", и уже решив, что завтра я никуда не поеду я уже почти выключил интернет, как вдруг отписался на форуме Игорь. Компания нарисовалась, едем :-)

Время около 23:00, завтра на электричке на 6:00 в сторону Златоуста. Денег в кошельке 50 рублей мелочью :-) Остальные в банкомате :-).

Делать нечего, спешно собираюсь и ставлю будильник на четыре утра с расчетом, что за час я схожу до банкомата за деньгами(две остановки туда и обратно столько же), забегу в круглосуточный магазин за едой и дойду пешком до жд вокзала(еще две остановки).

В итоге уложился ровно в час, и пришел на пригородный вокзал ровно за полчаса до электрички. Её как раз объявили, путешествие началось :-)

Три часа в электричке пролетели незаметно, час поспал. Остальное время наблюдал пейзажи из окна :-)

Вышли в Уржумке. Вместе с нами выгрузилась толпа школьников с матерым на вид руководителем-туристом :) Мы их еще раз встретили уже на Александровской сопке.

Уржумка

Времени было вагон, потому отправились покорять для начала небольшие скалы недалеко в лесу.

Скалы

Несмотря на небольшую высоту, уже открываются неплохие виды на Златоуст и окрестности

Златоуст

Немного оглядевшись, решаем идти к Александровской сопке на прямую, по азимуту, благо есть навигатор и карта с компасом :-) Кругом лес, бурелом, в низинах болотце, настоящее gps безумие :-)

Бурелом

В прошлый мой визит на эту гору, я поднимался на неё по протоптанной туристической тропе, сейчас же мы поднимались по курумам совершенно с другой стороны. Видно, что люди ходили и здесь, но редко.

Курумы

Сделали передышку на каменном уступе, общее фото в режиме десятисекундной задержки. Оцените задумку. Два красных, посередине желтый. Забавно, что у нас Игорем рюкзаки женского кроя с широким поясным ремнем, а у Кати мужского :-) Хотя это конечно всё условно.

Общее  фото

На самой горе толпы туристов. Оно и понятно. Горка небольшая и всем доступная. Для начала самое то. Да и место довольно разрекламированное и известное. Несколько фотографий. Хребты Таганая, которые с этого места обычно отлично просматриваются, в этот раз были в облаках

Златоуст

Таганай

Время было около одиннадцати дня, потому решили сходить еще и на Уральскую сопку. Для этого надо было спуститься с и перейти ЛЭП.

Какой либо тропы вниз в нужном направлении мы не нашли, потому спускались по gps по прямой :-) Когда вышли наконец на просёлочную дорогу прошло два часа. Собственно мы никуда и не торопились. Навигатор показывал, что до ЛЭП около 2,5 км и мы бодро зашагали по лесной дороге.

Дорога

Наконец ЛЭП

ЛЭП

По навигатору от этого места до вершины уральской сопки всего семьсот метров. Подъем затяжной и пологий, да время обеда уже :-)

Дошли и залезли на первые скалы, и решили не идти до вершины и устроить перекус.

Александровская сопка с Уральской сопки
Обед

Прошли 9 км :-) На этой вершине, в отличии от Александровской сопки тихо. Совсем не слышно железной дороги, которая делает крюк вокруг Златоуста и народу на Уральскую сопку ходит в разы меньше.

Поели очень плотно, так что обратно шли практически молча, переваривая :-) Обратно пошли по другой дороге, обогнув Александровскую сопку с другой стороны, по наезженной квадрациклами дороге. Дорога вся завалена осиновыми листьями

Листья
Александровская сопка

Уже на выходе из леса нашли родник с чистой водой. Набрали пластиковую бутылку с собой в обратную дорогу. Время было пять часов. До ближайшей электрички три часа. Как из Уржумки, так и из Миасса, но там экспресс.

В итоге поймали "газель" и доехали до Миасса и немного подумав сели на автобус до Челябинска. Автобус пришел в центр города и дома я был в начале десятого. Учитывая, что живу я в двух остановках от жд вокзала и то что экспресс идет всего час от Миасса до Челябинска, по времени я не выиграл ничего. Вылазка удалась :-)

4 комментария

• NIKOL:

Классно! Мы вот, потому как у нас дети, стараемся в холодное время года только на лыжах и недалеко… Вы же — гиганты походов!!!

• obesyan:

Это осенью было, можно сказать тепло. Снега еще не было. Какие мы гиганты? У нас гор то толком нет. И с детями туда ходят, там недалеко. От дороги километра два-три.