Выезд в Баландино на соревнования Весенняя капель 2016

Привет всем. Совсем скоро водный поход на Алтай, а пока расскажу про открытие сезона, соревнования "Весенняя капель" на реке Миасс, недалеко от деревни Баландино, а точнее Прохорово, что находится за Челябинском, недалеко от Каштакского бора.

Перед каждым походом бывает тестовый выход, а перед водным походом это соревнования. В водном туризме, как ни в каком другом, важна командная работа в конкретном маленьком коллективе катамарана. Нужно обязательно сработаться, почувствовать друг друга, "сгребстись" на открытой воде и на незагруженном рюкзаками катамаране. Вот и в этот раз перед большим водным походом уже серьезной большой категории в начале мая, я участвовал в соревнованиях "Весенняя капель".

По иронии судьбы, каждый такой выезд для меня это еще и прокачка водительских навыков. В прошлый выезд на порог Ревун в июле перед Приполярным Уралом это был непрекращающийся дождь на всем ночном пути из Челябинска. В этот раз был туман. Нет, не так. Туманище. Такой туман, что видимость не более 10 метров при включенном ближнем свете. Ехать больше, чем 40-60 км/ч не возможно, дорогу просто не видно. Спасало наличие почти везде светоотражающей сплошной линии вдоль обочины, которая прекрасно была видна в туман.

В общем, с грехом пополам, к 23:00 вечера мы доехали до места. Зная, что где в лесу стоит минимум два джипа друзей, я на своем груженом Гетце бодро пополз по снежно-грязевой колее, которую раскатали уже, Две недели до этого тут была снежная целина, и первые сто метров мы рыли лопатами, готовя дорогу для соревнований. И не пожалел. Проехали без каких либо проблем и застреваний. Еда была у нас, и ждать пока приготовят ужин сил не было. К счастью, нас любезно накормили друзья из Вылазок, присутствующие в этом году на соревнованиях главным образом как бригада поддержки судейского аппарата. Остаток вечера просидели у костра , слушая песни под гитару.

Ночью пошел дождь. Уснул под музыкальное сопровождение в виде капели по тенту. Но под утро капель прекратилась. Я думал там проклюнулось солнце, но начав вылезать из палатки понял, что дождь превратился в снег. Все вокруг присыпало на пару сантиметров пушистым снегом. Немного потупив у костра, которого не было и подогрев остатки чая, уговариваю владельца плавсредства показать как собирается катамаран, ведь нам как раз на нем идти в поход.

Самое ответственное в сборке двушки Белрафта это укладка внутрянок в шкуры. Их две и укладывать их надо с нахлестом в каждый из двух баллонов. Это всё, что нужно знать о сборке такого типа катамаранов :-) Рама собирается легко, её не надо вымерять и центровать, ибо везде штыри, просто закрепить на скрутки точки пересечения труб.

Естественно я накосячил, и естественно это выяснилось в последний момент, когда раму уже пришнуровали к баллонам и надо было идти на воду. Внутрянки легли криво и в днище у нас образовались провалы после полного надува баллонов воздухом :-) Попытались исправить, но опыта подобной работы у нас не было, потому ничего не получилось. Катались так. Для соревнований не столь критично, как для боевого сплава.

Построение, представление команд, судей и полчаса ожидания, прежде чем вывесили списки стартующих, распределенных по времени. После чего мы тихо охренели. Более 40 команд двоек, 20 с лишним четверок. И время старта нашей двойки через полтора часа, и четверки через два часа. А мы уже в боевом облачении и готовы встать на воду.

Делать нечего смотрим старты товарищей, вымеряем лучшую траекторию, периодически уходя пить чай к костру. На старте суматоха, время судьи не выдерживали. В итоге наше время стартовать пришло на полчаса раньше. К этому моменту на нашем катамаране только что прошли дистанцию наши друзья(не у каждой пары свой катамаран, дорогое это удовольствие). Короче не успели принести наш кат вовремя, пришлось ждать пока не пройдет очередь до конца и нас снова вызвали.

Ну собственно таких как мы оказалось довольно много, потому в конечной части на старте порядок знали только судьи. Все перемешалось. Задачи у нас напарником тоже Женькой не стояло какой либо спортивной. Нам надо было сработаться перед походом, потому первые трое ворот мы кричали друг на друга матом. Потом ничего, нашли общий язык и остальные ворота прошли слаженно, конечно не без штрафных баллов. В итоге 35 место из 46. Задачу выполнили. Закрепили на четверке, с которой управились правда еще хуже. Ибо вообще не катались раньше все вместе. Пропустили двое ворот, в остальные влетели кое как. Было весело :-)

Вечером были посиделки у костра, крепкий чай с травами и забытое чувство единения с природой. Глоток свободы от бетонных коробок, где мы все живем и работаем. Ночь была холодная, немного подмерз, не смотря на то, что в палатке нас было трое. На следующий день нас ждала групповая гонка. В этом году маршрут поделили между тремя катамаранами - четверкой и двумя двойками. Условием участия было наличие спортивного разряда у участников, потому набралось всего восемь команд. Третий разряд по спортивному туризму я себе оформил в прошлом году.

Нашему экипажу(на этот раз с Андреем) достался крайний этап эстафеты по уже хорошо знакомому маршруту вчерашнего слалома. Смешно было наблюдать за кипешем при передаче эстафетной палочки. Таких безумных глаз я давно не видел в живую :-)

В нашей паре катамаранов быстрее стартанули соперники, но мы их почти догнали к концу нашего короткого этапа. Победитель выявлялся по чистому времени прохождения дистанции командой. В итоге мы оказались на шестом из восьми мест. Результаты оказались очень плотные, так что все участники наработали в итоге на второй разряд :-)

Довольно долго ждали пока выступят остальные пары экипажей, старт участников несколько затянулся. Так или иначе, к трем часам дня прошло торжественное награждение победителей. Женская двойка нашей команды наработала на третье место в общем зачёте и получила свои заслуженные медальки.

И конечно по закону подлости весь день светило солнце, а когда мы собрались уезжать наступила настоящая весенняя погода, температура воздуха поднялась до +15. На обратном пути в Челябинск, при выезде из деревни на трассу с удивлением рассматривали поворот, который мы в тумане пропустили. Реально широкий, метров десять :-)

На этом всё :-) Десять дней до старта на Алтай. Жду не дождусь :-)