Водный Алтай 2016. Поехали

Племя ЧерокиПриветствую всех! Этим постом я открываю серию постов - отчет о водном походе 5 к.с. по рекам Алтайского края Башкаус-Чуя-Катунь, в котором мне посчастливилось(хоть и осознание и пришло не сразу) побывать в мае этого(2016) года. Сначала небольшое лирическое отступление.

Можно читать про походы высшей категории сложности, впечатляться картинками бочек и валов и т.д. Но наверняка как оно это на самом деле не поймете, пока не попробуйте. И лучше всё же делать это последовательно. Прыжки через категорию сложности чреваты шоком, осознанием своей никчемности, непривычной работой и взрывом мозга каждый день. Это кратко мои впечатления о походе :-) Простите, не мог не написать об этом в самом начале. Я попробовал, осознал, прибил немного свой сплавной пыл, оставшийся после Приполярного Урала, и теперь понимаю куда двигаться дальше.

На этом позитивном моменте лирическое иссякло, поехали собственно отчет :-) Про подготовку к походу я уже писал. Это были тренировки в бассейне и открытие водного сезона на реке Миасс, где мы впервые начали скатываться с напарником. Экипаж 2Ж, два Жени, две Жопы :-) Нам с ним одновременно повезло и не повезло друг с другом в этом походе. Не повезло в плане того, что нам не достался опытный напарник. У меня за предыдущий год опыт походов 2 к.с. капитаном катамарана-четверки и 3 к.с. матросом на катамаране двойке. У второго Жеки - опыт 4 к.с. на четверке, правда 3 года назад. Формально опыта у меня меньше, практически чуть больше.

Формально капитаном был я, практически мы были на одном уровне, и капитанили на катамаране 2ке по очереди, а часто просто по ходу обсуждали и решали как пойдем то или иное препятствие. Не без помощи более опытных товарищей из группы конечно. Повезло в том смысле, что не было готового решения у нас. Мы вместе учились, читали воду, и думали своей головой. Да да, в водном походе надо много думать головой :-) Это действительно так. И вместе росли как водники с каждым порогом и с каждой ситуацией. Собственно и по окончании похода, я понимаю, что мне еще расти и расти.

Как сознательный человек вещи начал собирать за пару дней до похода. Из общественной снаряги на мне были ремнабор в количестве двух штук. Как я его собирал, и утверждали список - отдельный разговор. Потянет на отдельный пост "Как собрать правильный ремнабор в водный поход". Также на мне были котел 6 литров, горелка и баллон газа, и альпинистское снаряжение - веревки 30 метров, жумар, карабины, обвязка. К чему всё это? Да к тому что в мой существующий рюкзак 80 литровый ничего не поместилось. Вообще. Как ни утягивал. Это еще без продуктов. В общем, в крайнюю ночь перед походом пришлось в экстренном порядке собирать походный рюкзак из 110 литрового рюкзака из под катамарана, лямок от велобаула и клапана от моего 80 литрового рюкзака. В этот "кастом" поместилось всё. Реально задумался о покупке 120 литрового экспедиционника специально для водных походов.

Дорога началась с поезда Челябинск-Новосибирск. Групповое фото на вокзале, перенос вещей к вагону, запихивание вещей в вагон. Всё это я уже проходил. Засада оказалась внутри поезда. В новых вагонах сделали перемычки на третьих полках в коридор. Из-за этого нормально разместить рамы от байдарок-катамаранов не было никакой возможности. Вытаскивали из чехлов и ложили по одной наискосок на третью полку. Так влезало. При выходе рамы опять запихивались в чехлы. Система. Немного поспал ночью.

На вокзале г. Челябинск

Утром проснулся от долгой остановки на границе с Казахстаном. Сорок минут на въезде, еще столько же на выезде. Пограничники наши и казахстанские. Служебные собаки. Проезд транзитный, обычных "смертных" на улицу не выпускают, только выходящих на станции. Ну и новых пассажиров сажают. В поезде кучкуемся по купе. Кто-то смотрит лоции рек, кто-то спит. Наш предводитель Алексей пьет чай с чагой, и вместе со "штатной" гитаристкой Юлей горланит песни Шнура про то как "мы на острове Бали всё прое@ли".

В поезде

К середине дня мы в Омске. Остановка полчаса, и в это время на перроне происходит раздача слонов-фирменных походных футболок. Команда пока еще не краснокожих "Чероки" образовалась официально. Сильный объединяющий момент. Обязательное групповое фото на память. И опять в поезд. Следующая длинная остановка в Барабинске. Станция "знаменита" рыбой и оладушками из икры. Покупаю, ем. Разминаюсь, бегая по перрону.

Племя Чероки

Оладьи из икры в Барабинске

В Новосибирск приезжаем только к десяти вечера местного. Время минус час. Мы едем на восток. В Алтайском крае будет вообще минус два. Выгружаемся дружно и слаженно, но вот к ожидающему нас микроавтобусу идем вразброс. Нам не удалось за раз взять всё свое барахло на плечи, и часть группы ушла вперед. Да так, что не было видно куда. Идем, пыхтим, выходим на привокзальную площадь. Не видим куда идти, бросаем всё. Отдышавшись, видим, что пошли вообще не в ту сторону, где стоянка с микроавтобусом. Подходит потерявший нас народ, Женька идет на перрон за рюкзаками, а я помогаю утащить к машине все, что мы уже принесли.

В Новосибирске

Следующие 600 километров проехали в крайне неудобном положении. Все вещи(почти все) удалось впихнуть в тентованный прицеп, а остальные 14 человек уселись в японский микроавтобус. Тесно, ноги не вытянуть, назад не отклониться. Спал, точнее пытался спать, сидя, уткнувшись лбом в захваченную из рюкзака пенку и отгораживаясь ей от холодного стекла.

Ближе к утру останавливаемся у небольшого рынка с медовыми продуктами и всякой алтайской травой и сувенирами на трассе. На улице пасмурно и идет мелкий противный дождь. Разминаемся, кто-то покупает медовухи и мёда. Дальше дорога становится интереснее, ведь мы заезжаем в горы. Долго и медлительно заезжаем на перевал "Семинский"(2000 метров). Холодно, красиво и снег кругом. На перевале кафе и торговые палатки, а также стелла с памятной надписью. Дальше дорога спускается и идет вдоль реки Туэкта.

Перевал Семинский

Перевал Семинский. Табличка на стелле

Перевал Семинский. Табличка на стелле

В какой-то момент останавливаемся у придорожного кафе, чтобы позавтракать/пообедать нормально. Нормальный суп с нормальным мясным вторым это просто радость после полутора суток поезда и микроавтобуса. Дальше дорога заворачивает опять в горы. Как выяснилось позже, мы ехали по Чуйскому тракту. На перевале Чике-Таман водитель говорит, что ему надо поспать полчаса. Опять фотографируемся на фоне пропасти, кто то просто гуляет, а я растянулся в нашем автобусе чтобы нормально поспать.

Довольный Жека выходит из столовой-кафе

Перевал Чике-Таман

Часть группы и наш транспорт на перевале Чике-Таман

Вид с перевала Чике-Таман. Начало мая 2016

Ну вот время опять двигаться, спускаемся по крутому серпантину в долину. В какой-то момент слева появляется огромная река. Так как я сидел в самом конце машины, было не слышно и не ясно, что за река. Какое то время просто любовался пейзажем, потом все же спросил. Говорят то ли Чуя, то ли Катунь(как оказалось позже проезжали мы сначала вдоль Катуни, потом вдоль Чуи). Следующая пересадка для окончательной заброски к реке в населенном пункте Акташ. Заезжаем в магазин чтобы докупить хлеба, связываемся с водителем нашей вахтовки и через некоторое время блужданий по Акташу выгружаемся возле машины.

В Акташе

Грузопогрузочные работы, сбор и вынос мусора из микроавтобуса, закладывание народа поверх рюкзаков в лучших походных традициях и поехали. В горы, через перевал 2500. Красота, снег, вьюга кругом, на перевале сугробы по колено, хотя в Акташе было тепло и светило солнце. Проезжаем несколько озер(Узункель, Балыктукёль и несколько других) и населенный пункт Усть-Улаган, после которого техническая остановка. Доедаем перекусы и опять вверх уже вдоль Башкауса, в нежную пургу. По дороге останавливаемся чтобы посмотреть возможные ледяные мосты на реке Башкаус, где будем проходить уже завтра-послезавтра. Метёт пурга, каньон потрясает своим величием. Ледяного моста нет на реке, точнее есть ледяные наплывы от замерзших ручьев, но не через всю реку.

В Акташе. Перегружаемся в вахтовку

В вахтовке

Недалеко от Усть-Улагана

Идем смотреть каньон на реке Башкаус

Обратно в машину, отряхиваем снег. Между тем уже стемнело. На место старта приезжаем в полной темноте. Температура на улице слегка в минус, идет снег. Пурга. Разгружаем вещи под размашистую ель, чтобы не замокли. Дров искать не пришлось. В пяти метрах лежала поваленная ель, костер, натягивание тента, начало готовки ужина и только после этого установка палаток и разбор вещей. Тут выясняется, что палатку таки взяли лишнюю одну. Ну как лишнюю. Взяли двушку и трешку на четверых человек. Решили что по такому холоду будет теплее спать четвером в трешке, тем более что поместились мы туда без проблем. Не пешка же, . Не критично.

Наконец ужин. Костер. Ни смотря на общую усталость воздух бодрит. Сидим еще пару часов и поем песни у костра. Просто так, без гитары :-) Холодно и мокро гитару доставать из гермочехла. Усталость и предстоящий ранний подъем заставляют-таки завалиться в палатку, одеть на себя всю теплую одежду, залезть в спальник и забыться глубоким сном. Слегка не вписывались в план, хотели вечером же и собрать катамараны. В итоге старт решили перенести на полдня, по готовности, но подъем все равно в шесть. По местному, т.е. в 4 по уральскому. К слову сказать последующие две недели мы жили именно по местному времени.

Нечеткая фотография свидетельствует об усталости фотографа
Нечеткая фотография свидетельствует об усталости фотографа :-)

А что было в первый день сплава, узнаете уже в следующем посте. Начало положено, уже не отвертеться мне :-) Буду Писать :-)

2 комментария

Комментировать

Главная | Все статьи | О блоге| Я в Google+|Размещение на блоге