Туристические узлы

Тема туристических узлов довольно обширна и довольно подробно описывается в различных туристических справочниках и пособиях.
В сегодняшнем посту сделаю краткую выжимку из тех узлов, что вязал сам.

Сначала краткие требования к узлам.
- узел должен соответствовать определенной форме, концы узла затянуты.
- в узле не должно быть перегибов, перехлестов, крестов, не предусмотренных стандартами
- длина свободных концов узла должна быть минимум 5 см для одинарной веревки и 8 см для двойной.
- свободные концы постоянно работающих узлов примотаны к основной веревке скочем или изолентой (чтобы не болтались)

На картинке ниже показано как вязать встречный, встречный восьмеркой и грейпвайн
узлы связывания одинаковых веревок

Основное предназначение этих узлов это связывание веревок одинакового сечения, а также лент и ремней. Так, на крайней тренировке по подъемам и спускам делали петлю самостраховки, связав два конца репшнура грейпвайном и завязав на конце петли двойной проводник.

Далее наращивания/связывания веревок одной или разной толщины. Это шкотовый на проводнике и брамшкотовый на проводнике (оба с контрольным узлом), а также академический. Проводник - это петля на конце веревки. Может быть завязана обычным "прямым узлом" или "восьмеркой". Петлю проводника необходимо завязывать на более толстой веревке.

узлы наращивания веревок

Далее схватывающий узел(австрийский). Бывает обратный (2) и прямой(1). При обратном варианте петля накручивается вниз по основной веревке( перилам), а при прямом вверх.

Прямой вариант узла используют для натяжения навесной переправы. Тогда его вяжут из двойной шести миллиметровой или одинарной восьми миллиметровой петли. При этом делается четыре-шесть оборотов петли вокруг веревки.

Обратный вариант узла применяют для самостраховки на вертикальных перилах. При этом вяжут два-три оборота петли вокруг перил. В случае резкого рывка узел жестко затягивается и не дает улететь вниз по склону :-)

австрийский схватывающий узел

Комментировать

Главная | Все статьи | О блоге| Я в Google+|Размещение на блоге