Тестовый выход на хребты Сукан и Уван

Приветствую, дорогие читатели блога! Давненько я вас не радовал новыми постами. На это есть свои причины, точнее одна большая причина, к которой усиленно готовлюсь. Ремонт у меня дома начался. Ламинат и плинтус - мои друзья. Это серость жизни, а настоящая жизнь в горах :-) Сегодня рассказ про так называемый "тестовый выход" на хребты и , находящиеся в нац. парке Зюраткуль.

Немного про то, что такое "тестовый выход". Это такой маленький поход перед настоящим, большим походом. Цель одна - протестировать снаряжение, проверить и ощутить отношения в группе, её скорость передвижения и т.д. В нашем случае большим походом был предстоящая спортивная "единичка" в район Конжаковского камня.

Пройдя этот самый "большой" поход я понимаю, почему был выбран именно этот маршрут для "тестового" и именно эти хребты. Все потому, что они сильно напоминают горы "большого" похода. А маршрут, изобилующий движением "по направлению" - азимуту, потому что на Конжаке троп нет. И шли мы большую часть пути именно по азимуту или по рекам.

Начало было очень драматичным. Выезд в ночь, сборы на квартире одной из участниц после работы. Перед выездом взвесились с рюкзаками. Я с рюкзаком неожиданно потяжелел до 160 кг )) Виной тому кривой пол )) Прибытие в поселок Катавка в третьем часу ночи. Лишь в одном доме горел свет, как выяснилось позже мужик смотрел телевизор. Оставили машины и вперед, в лес. Спать не хочется, какой то азарт в настроении.

Меня определяют замыкающим, иду в конце группы. В ручье набираем воду и идем дольше. Идти к сожалению недолго, метров через 200 встаем "в елках" на стоянку. Не понятно как и куда, но ужин сготовился и съелся очень быстро. И вроде спать не хочется, но палатка и теплый спальник сделали свое черное дело и я уснул моментально, как лег.

Утром вскочил по привычке в семь часов уже без будильника. Помог дежурным сварганить завтрак, далее сборы палатки и вещей. Собирались долго, вышли в двенадцатом часу. Попросил походить трекинговые палки Алены. Немного читал про них, но отзывы у всех диаметрально противоположные. Кому-то удобно, а кто-то без палок идет лучше.

сборы после первой ночевки

В конце группы шлось плохо. Обычно я иду быстрее. Усталость была только от невозможности идти в "своем" темпе. Догора идет вверх, на перевал хребта Сукан. Это граница нацпарка Зюраткуль, но КПП тут никаких нет. Худо-бедно, но заползаем на перевал. На перевале остатки сруба и оборудованное костровище.

перевал хребта Сукан

Вид с перевала назад, в сторону Катавки

Пять минут отдыха от рюкзака и вперед. Радует одно - дорога идет все время вниз. С палками идется легко. По дороге болтаем обо всем на свете. Вот так незаметно мы приходим к фонтану. Оказывается это тот самый фонтан, где я бывал этой зимой, когда ездили на и Зюраткуль. На этот раз мы пришли к нему с противоположной стороны.

Фонтан
Наша шайка под фонтаном.

Пробую на вкус . Язык отбит.

Фонтан был зафотографирован и опробован на вкус. Вода очень вкусная и холодная. Вокруг фонтана в прямом смысле кружила радуга. Ветер и брызги делали свое дело. Немного освежившись набираем воды в бутылки - там куда мы собираемся воды нет. А путь наш лежит на хребет Уван. Новым и необычным для меня стал момент, когда в воде растворяли аскорбиновую кислоту. Чтобы напиться такой воды требуется значительно меньше, чем родниковой.

Тропы на Уван не было, потому шли по азимуту. Впрочем, мне, как шедшему в самом хвосте группы, этого заметно не было. Шли сначала по лесу, потом по мелким камням-курумам. Курумы на этом хребте своеобразные. Они все "живые", т.е. шатаются. Лезть вверх по ним иногда просто страшновато. Апогеем стал момент, когда одной из девушек придавило таким живым камнем ногу. Хорошо, что камень был сравнительно небольшим и на ноге был трекинговый ботинок, который спас от повреждения ногу. Камень я просто скинул руками с ноги.

Лезем по курумам на Уван

Наконец мы залезли на предвершинное плато. Вот за такие моменты я и люблю горы. Простор кругом и видимость отличная. Хорошо просматриваются озеро Зюраткуль, хребты Зюраткуль, Москаль, Нургуш и Сукан с перевала которого мы спустились к фонтану. До вершины еще несколько метров. Идем туда. Обед на вершине - что может быть лучше? Не помню что было на обед, но это что-то было очень вкусным.

Вид с хребта Уван на хребет Сукан
Туры на высшей точке хребта Уван
Нургуш с Увана
Скромный я на фоне Нургуша на вершине Увана
Скромный я на фоне Нургуша на вершине Уван

Но была в этой бочке меда ложка дегтя. Наш темп движения как группы оказался очень медленным. По плану сегодня еще был спуск к хребту Сукан с другой стороны, его траверс и выход обратно к Катавке. С нашим темпом успеть это сделать в оставшийся промежуток светового дня было нереально. Потому наш руководитель решает изменить план и идти обратно к фонтану, а заночевать на перевале дороги.

До фонтана спускаемся очень осторожно. Ближе к фонтану находим помеченную тропу и идем по ней. Еще на курумах я подобрал пятилитровую пластиковую бутыль без крышки. Набрав воды в фонтане и залепив горлышко медицинским пластырем я, проклиная все на свете, тащил эту бутыль на перевал. Настроение было унылым, болтали мало. Темп движения был приличным и все время в гору. Мне показалось, что больше всего за весь выход я устал именно на этом небольшом промежутке от фонтана до перевала.

Та самая пластиковая пятилитровка

Ужин значительно улучшил настроение, а вечерне-ночная прохлада после сильной жары днем была просто великолепна. Довольно долго сидели у костра, и просто смотрели на звездное небо. Утром вставалось плохо, потому немного задержались и вышли позднее запланированного. Тренировочный выход был окончен, выводы сделаны. А поход на Конжак по плану был через две недели.