Сплав Косьва-Усьва. Заключительная часть

IMG_3029Публикую крайнюю часть отчета о походе 2 к.с. по рекам Косьва- в августе 2014 года. В сегодняшнем посте дождь, лось и Усьвинский . Поехали.

16.08. День шестой

Полудневка, стапель Ур.Большое Побоище – р. Большой Басег

До 13:00 доделали катамаран. После обеда, в 14:00 вышли. Усьва глубже и быстрее Косьвы и более узкая. Ширина реки на этом участке, зачастую, не превышала 20 метров, течение 4-6 км/ч. Препятствий в этот день не было, поэтому уже к 18:00 мы прошли положенные 20 км и встали на стоянку на левом высоком берегу, в сосновом лесу.

Обеденная стоянка

Благополучно успели поставить палатки, натянуть тент и даже немного помыться. Ближе к готовности ужина началась сильная гроза. Ужинали уже под тентом, наблюдая за "фигачившими" в сотне метров от нас молниями. Дождь продолжался всю ночь, но уровень реки не поднялся.

17.08 День седьмой

Р. Большой Басег –р. Калугинский лог

Вышли чуть позже обычного, в 10:20. Перед самой деревней Безгодово ,в 13 часов, начался ливень. Крайние сто метров до деревни шли под диким ливнем, так что видимость была метра два, не больше. Когда зачалились в деревне дождь начал стихать, а после того как отправились искать магазин, вообще окончился и выглянуло солнце.

Обеденная стоянка

Магазин, как оказалось, в деревне один и продуктовый и хозяйственный, работает ежедневно в будни. А вот с сотовой связью возникли проблемы. Нам удалось найти место на холме в конце деревни, где ловит Ростелеком. Но ловит так плохо, что связаться с водителем микроавтобуса, который нас должен был забирать из пос. Усьва по уговору, мы смогли только при помощи СМС.

Мы потеряли очень много времени, пока пережидали дождь в деревне, поэтому пройдено в седьмой день не намного больше чем в шестой. На чалку встали в 19:00.

18.08. День восьмой

Р.Калугинский лог – р.Порожная

Вышли в 9:30, так как день предстоял насыщенный. От Безгодово до пос. Усьва скорость течения в среднем 5 км/ч, в местах сужения и локальных поворотов до 8 км/ч. препятствий кроме небольших перекатов и шивер нет.

Здесь довольно часто можно встретить сплавляющиеся коммерческие группы. Мы таких видели порядка пяти. Однако, не смотря на частое присутствие человека, места дикие. Мы это осознали, когда нам «дорогу» перешел молодой лось, буквально в 20-30 метрах впереди нас.

Около 16 часов мы были в пос. Громовой. Здесь нам удалось дозвониться до водителя микроавтобуса. После Громового связь была почти стабильна у всех сотовых операторов. Вот тут мы поняли, что слегка не успеваем и ошиблись в километраже. Время пять вечера, а предстояло пройти еще 25 километров до места стоянки. В общем, что называется шли "до талого".

На чалку встали в десятом часу вечера на правом берегу, на обжитой стоянке напротив р. Порожной. Стоянка оказалась уж очень обжитой. Несколько метров в лес, и говна в прямом смысле этого слова на каждом квадратном метре не по одной куче.

Обеденная стоянка

19.08. День девятый

Р.Порожная – пос.Усьва

Вышли в 10:00. Уже через минут двадцать показались отвалы дороги на левом берегу и домики – ориентир на пор.Усьвинский.

Мы зачалились на левом берегу и договорились с параллельной группой о взаимном фото с воды.

Обеденная стоянка

Порог представляет собой сначала резкий правый, а потом левый поворот реки. На левом повороте множество камней (по большей воде - шивера), на левом повороте – слабый прижим к правому берегу. Порог проходили по основной струе, маневрируя между камнями.
Сразу за порогом – деревня Усьва, в которой есть удобная поляна для антистапеля на правом берегу между пешеходным и автомобильный мостами.

К 12:00 мы уже зачалились в Усьве одновременно с прибытием нашего водителя, а к 22:00 уже были в Челябинске.

Обеденная стоянка

Обеденная стоянка

Обеденная стоянка

Обеденная стоянка

Обеденная стоянка

Обеденная стоянка

Обеденная стоянка

К потенциально опасным участкам маршрута можно отнести расчески, шиверы, прижим в пор. Усьвинский. Так же дополнительную сложность создает отсутствие устойчивой сотовой связи и возможности аварийного выхода на почти всей протяженности маршрута, включая пешую часть.

Итоги

  • Группа прошла определяющие препятствия маршрута, а также отработала приёмы слалома в реальных условиях.
  • При выборе маршрута группа должна учитывать, что участники должны знать технику гребли и иметь представление о водном туризме.

Выводы

  • Маршрут был составлен стратегически верно, но нужно закладывать 12 ходовых дней так как уложиться в график довольно проблематично и тяжело не имея очень хорошей физической подготовки.
  • Картографический материал достаточно точно отражает реальную ситуацию на реке. При ориентировании по имеющимся лоциям не возникает трудностей.
  • Местное население очень дружелюбное и никогда не отказывает в помощи если к нему за таковой обратиться.

Рекомендации

  • На данный маршрут по необходимо комплектовать группу как для 2кс.
  •  Для осмотра достопримечательностей необходимо закладывать дополнительно 2-3 дня.

На этом всё. Из новостей, отправляюсь на майские сплавляться на реку Зилим, что в Башкирии. Поправил пост с планами на 2015 год, почитайте :-)

Комментировать

Главная | Все статьи | О блоге| Я в Google+|Размещение на блоге