Пять заблуждений начинающего велотуриста

Апрельское лето наступило неожиданно, и пора открывать вело сезон. Зимой в этом году катался  мало - всего пару раз, и даже пропустил традиционную весеннюю Вишневку. Тому были причины в лице еженедельных тренировок по пеше-горному туризму.  Это все были присказки, а теперь к теме поста.

Тема навеяна блогом "Энциклопедия странствий", а именно постом про десять заблуждений в туризме. Не секрет, что катаются на велосипеде многие, а рассматривают как средство передвижения на сотни и тысячи километров, гораздо меньше людей. Да и вообще, как такое можно - с рюкзаком и на велосипеде?

Итак, первое заблуждение - отговорка.

1. Условно можно охарактеризовать фразой  "У меня жопа отвалится". Страх за свою пятую точку, болезненных ощущений от долгого нахождения на седле. Доля правды в этом есть. Если долго кататься в джинсах на велосипеде,то конечно попа устанет.

Потому в велопоходах, да и любых длительных поездках, остро стоит вопрос специальной одежды. Наличие велотрусов с мягкой антибактериальной и дышащей подкладкой под мягкое место сведет неприятные ощущения к минимуму, и позволит комфортно проезжать значительные расстояния. Могу сказать по опыту, что мягкое место после пары дней привыкает к нагрузкам :-) Плюс конечно при возникновении неприятных ощущений не лишней будет привычка привстать на некоторое время на педалях и менять положение на седле.

Второе заблуждение встречается только у никогда не ездивших с тяжелым грузом-баулом на багажнике.

2. Управлять нагруженным велосипедом сложно.

Почему то всем кажется, что тяжелый велосипед не управляем. На самом деле это не так. Нагруженный велосипед едет гораздо плавнее. Большой вес позволяет "сглатывать" неровности, велосипед в разы меньше трясет на дороге. Да, велосипед медленнее и с большими физическими затратами набирает скорость, но и инерция у него больше.

велобаул

По ощущениям могу сказать, что после разгона вел едет практически сам. Поддерживать постоянную скорость гораздо легче.

Следующий пункт должен по логике вещей быть вторым, но люди не логичны. Потому конкретика обычно идет после эмоций.

3.  У меня нет багажника/рюкзака. Они дорого стоят и их сложно установить на велосипед.

Про рюкзаки я писал тут. В двух словах, установить рюкзак совсем не сложно. Стоимость разная, но при желании всегда можно взять б/у или попросить у знакомых на время похода.

По поводу багажников, то сложность установки зависит от рамы конкретного велосипеда. На пример, мне пришлось слегка заморочиться, чтобы установить багажник на свой GT. Владельцам же других велосипедов легче. Рамы у разных велосипедных брэндов различаются, да и у одной марки есть тенденция вносить изменения в конструкцию год от года.

Следующее, четвертое заблуждение, я условно назвал фразой:"А если дождь? Как ехать в такую погоду?".

Ехать на велосипеде в дождь конечно не всегда приятно, но страшного в этом нет ничего. Есть два варианта решения проблемы намокания. Первый подразумевает непромокаемую одежду - куртку и штаны. Второй - это специальная дождевая накидка с вырезами по бокам. Сухость ног, увы, в обоих вариантах обеспечивается лишь качеством обуви. На тканевые ботинки/велотуфли дополнительно имеет смысл надеть фонарики.

null

5. В походе/путешествии нужно все время педали крутить. Природу и достопримечательности когда смотреть?

В вопросе режима своего передвижения все зависит от руководителя - организатора. Походы бывают разные, и в ваших силах выбрать или организовать именно то, что хочется. Хочется больше интересных мест и музеев - без проблем, выбирайте неспешные походы по населенке. Такие сейчас организовывают питерцы и москвичи по Европе.

Если вы спортсмен или заядлый любитель природы, то Урал, Алтай, Камчатка и еще множество интересных и красивых мест, проезжаемых на велосипеде, ждут вас.

Можно написать еще несколько пунктов, но это уже будут обще туристические ))

4 комментария

  • Freetraveler:

    Жопа — эт да… Когда после зимы сел (хоть и был в памперсах), чувствовал поездку несколько дней)) Хотя зимойпару разков тоже выезжал.

  • Андрей Лунячек:

    Приятно, что моя статья послужила примером для подражания. Думаю, данный формат статей себя полностью оправдывает.

  • mishuta 2012:

    Меня от велотуризма отваживают низко летящие водители на дорогах.

Комментировать

Главная | Все статьи | О блоге| Я в Google+|Размещение на блоге