Про аккумуляторы

Задумался я про автономную жизнь gps навигатора и про аккумуляторы. Нужна работа без перезарядки в течении десяти дней и низкая скорость саморазряда, чтобы можно было взять запасные аккумуляторы.

Согласно паспортным данным время непрерывной работы навигатора - 25 часов, т.е. двое суток. При условии выключения на ночь(6 часов) и дневной работы не более 10 часов подряд на десять дней мне должно хватить двух комплектов аккумуляторов.

Среди бытовых "пальчиковых", т.е формата АА сейчас наибольшую ёмкость имеют никель-металл-гидридные (NiMH) аккумуляторы, имеющие по сравнению с остальными типами аккумуляторов уменьшенное количество циклов заряд/разряд и низкий ток нагрузки. Интернет говорит, что плотность энергии в таких хранителях энергии достигает 60-80 (Втч/кг), число рабочих циклов до 5000, саморазряд 30% за месяц.

Аккумуляторы нельзя как сильно нагревать, так и сильно охлаждать. Ёмкость аккумулятора от таких манипуляций теряется и вообще такая батарейка перестает выполнять свои прямые функции - сохранять и отдавать энергию. Оптимальная температура от десяти до двадцати градусов Цельсия. Стоит видимо озаботиться специальный кейсом для хранения аккумуляторов.

Любое устройство чтобы жить, должно регулярно выполнять свои функции, потому секрет долгожительства у аккумуляторов прост. Они должны постоянно отдавать и заряжать электроэнергию, иначе со временем может произойти глубокая разрядка, из которой порой не вывести без специального прибора.

Также интересно, что свою полную ёмкость аккумуляторы также набирают не сразу, а после нескольких циклов разряда/зарядки. Есть даже специальные зарядные устройства с функцией тестирования или тренировки элементов питания. Цена на такие устройства высока - это несколько тысяч рублей, что по сравнению с ценой обычного зарядного устройства больше в два и более раза.

Имхо бред покупать зарядной устройство за две тысячи рублей :-) Если только не заниматься профессионально восстановлением аккумуляторов.

На последок интересную ссыль, где тестируются несколько типов NiMH аккумуляторов формата АА, прочитав которую я понял что совершенно зря взял аккумуляторы GP 2700 и Camelion 2700.

Один комментарий

Комментировать

Главная | Все статьи | О блоге| Я в Google+|Размещение на блоге