Приполярный урал. День второй.

bz1Продолжаю рассказывать про водный поход на в августе 2016. Продолжение, первая часть тут.

На следующий день, позавтракав, решаем обойти озеро с другой стороны, тем самым обойти одно из трех болот на тропе. В общем то, вчерашние туристы измазались именно в болотах. Болото у нас было заменено на один короткий и один длинный брод с несколькими протоками с одной и другой стороны озера соответственно.

Броды после Б. Балбанты

Хоть мы и обошли одно болото, болото не прекращалось и тропа чавкала под ногами еще много километров, вплоть до озера Малые Балбанты. Там, на возвышенной площадке, стояло два домика. Это место стоянки оленеводов, но сейчас их не было. Над поляной с двух сторон нависают Старик-камень и Старуха-камень. Отдых, перекус, чай готовится очень медленно, а время поджимает. Пьем чай из термосов, и выдвигаемся дальше. В планах на сегодня дойти до озера Бублик.

По карте нас ждало два брода и одно болото. И они не заставили себя долго ждать. Первый брод бы сразу после стоянки. Ручей выше щиколотки, но снимать ботинки было не охото, потому высмотря место с отмелью и опираясь на палки перепрыгал его так что почти не замочил ноги. Трэки, которые я перед походом еще раз пропитал водооталкивающей пропиткой промокли значительно позже этого момента. Третье болото началось почти сразу после брода. Колею накатали квадрики, промчавшиеся мимо нас еще на стоянке. Шли весело :-)

Перекус на озере Малые Балбанты

Переход через Балбанью в её верховьях

Через некоторое время тропа свернула под 90 градусов через изрядно обмелевшую Балбанью. Прыгаем по камням. С той стороны какая-то железная конструкция на берегу. Еще дальше по тропе мы прошли остов старого гусеничного вездехода. Сначала не поняли, что он тут делает, но вскоре увидели заброшенную штольню справа в горе.

На очередном привале возле очередного брода сверяем карты и два gps навигатора. Всё сходится, еще несколько километров вдоль ручья слева по курсу и придем к озеру Бублик. Переправляемся через ручей по неизвестно откуда здесь взявшейся трубе, опираясь палками на дно и вперед.

Видим квадроциклы чуть дальше на склоне, они привезли народ для восхождения на гору Народа. У нас по плану это действо завтра. Сначала идем по левому склону ручья, который по карте вытекает как раз из Бублика. Когда склоны становятся совсем отвесными спускаемся к воде и по краю снежника поднимаемся на другой берег ручья. Делаем привал.

Пока отдыхаем к нам подходит на легке турист. Общаемся, говорит до места стоянки примерно километр, и что они стоят у Бублика на дневке. Вокруг только горы, камни и снежники. Где-то в этих местах в начале лета пропал без вести человек из Москвы. Потеряться в этих хоть и невысоких, но всё же по настоящему настоящих горах, можно на раз. И так, что никто никогда не найдет. Почему-то в голову лезут мысли, где они тут нашли дрова и сидели вечером у костра. Кругом каменная пустыня. От ветра спрятаться негде, не то что костер развести.

Под эти мысли я в числе первых дошел до озера. У стоявшего лагеря спросили, где можно встать и нам указали на стоянки с правой стороны от нас. Очень необычные для меня. Каменный город. Ровных мест мало, видно обложенные камнями несколько "комнат" под палатки и место для кухни с каменной ветрозащитой для горелки. Мест хватило всем. Пока Катя ставила нашу палатку я, как главный по горелкам, разжег их и поставили воду кипятить.

Вентили у горелок нещадно мерзли и приходилось следить за ними. Ковея у которой не было встроенной ветрозащиты как у моей трампы частенько норовила погаснуть не смотря на всю ветрозащиту из стеклоткани и камней вокруг. Про горелки будет отдельный сравнительный пост.

Наш лагерь на озере Бублик

Озеро Бублик

Поев решаю таки сделать ветрозащиту из камней нашей палатке, ибо лежал я в ней как раз с краю. Попыхтев складываю стенку вокруг палатки из булыганов, в внутри дополнительно загибаем края пенок на борта. Сидеть у костра не получилось, так как костра не было в принципе. День был активный, потому почти сразу все заваливаются спать. За этот неимоверно длинный день мы прошли 26 км.

Продолжение следует. В следующей части восхождение на гору Народа.