Приполярный урал. День третий.

blПродолжение отчета. Начало можно прочесть тут и тут. В этом посте восхождение на гору Народа и возвращение к озеру Большие Балбанты и на следующее утро к стоянке Гроты, где оставили свои сплав средства.

Итак продолжение. В прошлом посте мы дошли до озера Бублик, что у подножия г. Народа. На следующее утро погода ухудшилась, стоял густой туман, но делать нечего. Не для этого мы вчера шагали километры, чтобы отсиживаться в палатке. Едим и идем на гору. Трехгорцы, идущие с нами но на независимом пайке и газе, собираются чуть раньше и уходят вперед. По карте сначала нам надо залезть на некатегорийный перевал "Перемычка".

Путь идет по широкому кулуару, в котором лежит снег. Кулуара сначала не замечаем и берем в лоб ближайшие курумы, но скакать по ним сверху утомительно, тем более что в кулуаре лежит снег и по нему идти легко и вообще круто. В августе и по снежнику. Ребячий восторг одним словом.

Снежник

Забрались на перевал. Туман, не видно нифига. Пошли по турикам, и как потом выяснилось зря. Плато большое и широкое, но кругом туман, видов не увидели. Так прошли некоторое время, навигатор вел по трэку который был у туристов, шедших на Манарагу-Косью. Видимо по-этому внезапно подошли к краю пропасти, плато закончилось.

А вершина осталась слева. По пути к ней курумы с очень крупными камнями. Ползем вверх с осторожностью, ибо на них лед и изморозь. На верху внезапно обнаруживаем турик и натоптанную тропу. Идем по тропе по краю . Справа вниз падать несколько сотен метров. Как потом выяснилось, мы фактически сделали траверс всей :-)

Масштабы видимости на плато г. Народа

Постепенно забираем влево, еще один снежник и крест на плато перед подъемом на вершину. Фотографируемся на фоне креста и лезем вверх. На вершине видим Трехгорцев и наших попутчиков по вахтовке - пару из Питера. Фотографируемся, осматриваем все достопримечательности вершины, памятные знаки, щит и меч, монетки забитые в дерево и триангуляционный знак на самой вершине. До него лезть опасно, потому навигатор показывает на несколько метров ниже известных цифр в 1852 метра. Мы на вершине Урала. Юхуу! )))

Общее фото у креста перед вершиной г. Народа
Вершина г. Народа

Обратно спускаемся все вместе. По закону подлости туман растягивает, и становится видно какой круг мы дали идя на вершину. Спускаемся по натоптанной тропе, её хорошо видно. В общем, выходим на прямую на перевал Перемычка. Слева становится немного видно Манарагу и другие вершины, но шапки вершин по прежнему в тумане. Отлично фотографируемся на фоне озера Голубое справа. В ту сторону вид открывается лучше, видимо там высота меньше. Торопимся, нам сегодня еще идти обратно.

На фоне оз. Голубое

При подходе к перевалу Перемычка отлично скатываемся по крутому снежнику вниз, на тропу. Море визгов и веселья. Хотя так конечно делать не рекомендуется в серьезных горах.

Скатываемся со снежника

Завтра мы должны быть у катамаранов и по хорошему завтра же собрать их. В лагере у Бублика нас ждал обед, ибо мы не вписались в заложенное время на вершину и прогуляли лишний час или даже полтора. Спешно собираемся и двигаем в обратную сторону. Дорога уже знакома, идем значительно быстрее :-)

Броды, тропы, брод по камням через Балбанью, и внезапно находим тропу в обход болота справа, ближе к скале. Идется веселее, но тормозит обилие голубики вокруг. Не отказываю себе в этом удовольствии. Уже знакомый брод у стоянки на озере Малые Балбанты. Ветер. Чтобы не замерзнуть забиваемся в пустующий дом, в соседнем обосновались наши уже постоянные попутчики из Питера.

Они пришили чуть раньше и успели приготовить чай, которым щедро поделились с нами. Чай очень вкатил. Полина, как главный наш руковод проведя опрос, дает команду двигать дальше, не смотря на шесть вечера. Хочет встать на стоянку у Больших Балбантов за бродом. Чтобы с утра добежать до базы Желанная и нанять вахтовку до Гротов, ибо тащиться 30 км пешком не вариант вообще - не успеваем тогда.

Болота

Стоянка у Б. Балбанты

Делать нечего, идем. Сил прибавилось после чая и плотного перекуса. Идем по болоту, не особо уже выбирая куда ступать. Трэки таки промокли на второй день :-) Перед финальным бродом решаю снять их и бодрячком пройти по протокам брода. В этот вечеру нас был настоящий костер. Кругом было полно сухого кустарника и можжевельника. Отлично посидели вечером :-) Ночь теплая была.

Расчет оправдался, и стартовавшие раньше основой группы засланцы успешно нашли машину. Мы ждали совсем немного, когда дошли до базы Желанная. К этому времени опять полил дождь, и теплая вахтовка была очень кстати. Доехали с ветерком. На этом пешая часть нашего похода подошла к концу. За два дня мы протопали 53 километра. В будущем надо закладывать больше трех дней, чтобы не гнать, и изучить все закоулки :-) В этот день у нас еще была сборка катамаранов и баня, но это совсем другая история :-)