Приполярный Урал. День первый

blПривет всем! Хотел вот этот пост сделать про восхождение на гору Народа. Но понял, что чтобы прочувствовать полностью как это было, надо рассказать столько подробностей нашей поездки на приполярный , что это будет уже кусок отчета, вырванный из контекста. Так что начинаю писать отчет с самого начала. Что как, почем и почему.

Планы на нарисовались больше чем за полгода, в декабре прошлого года. Серьезный 3 к.с. Надо было готовиться и покупать снарягу личную. Да еще цены скакнули в январе прошлого года.. Весело, но всё же удалось за это время прикупить минимальный набор в виде гидрача 3 мм, надувного спасжилета и каски водной. Касок, к слову, у меня дома таким образом стало 3 штуки - вело, горная и водная ))

Для тестирования этого набора предполагалось сходить в майский поход 2 к.с. по Зилиму. Кто не видел, я уже написал отчет по нему. К середине августа всё было готово к старту. Картошка посушена, рюкзак собран, телефон заряжен. Старт как всегда немного растянулся, ибо снаряжения набралось очень много. На первом этапе предстояло проехать 1600 километров на заказанном микроавтобусе до города Микунь. Потом 600 километров на поезде до города Инта. И еще 120 километров до точки старта, Базы Желанная на озере Большие Балбанты.

Барахло перед погрузкой

Жд вокзал Микунь

Под мостом в Микуне

В Микунь приехали с запасом времени в полдня до поезда, неспешно разгрузили вещи под пешеходный мост и по очереди пошли осматривать окрестности. Погода никак не могла определиться, будет дождь или солнце и будет ветер или нет. Ближе к поезду выясняется, что остановка у него в Микуне будет всего 20 минут, а места почти у всех - "боковушки". Слаженными действиями удалось уложиться во временной промежуток и "закинуть" семь катамаранов-двоек и четырнадцать рюкзаков в вагон. Удивительно, но место в вагоне еще осталось на полках.

В поезде

Выгрузились в Инте

На следующее утро в окне показались и мелькнули реки Косью и Кожим. Это означало, что ехать осталось час полтора, не больше. Выгрузились мы уже значительно быстрее, процесс был отработан. Полина довольно быстро нашла нашу вахтовку и мы начали перетаскивать вещи. Вот тут то и произошло первое знакомство с сибирским гнусом. Мелкая кусачая мошка.

Наша вахтовка в Инте

Вещи закрепили на багажнике, сами сели в внутрь машины и поехали. Красота кругом неописуемая, первую треть трясло очень серьезно. После технической остановки лес кончился и началась северная тайга. Через некоторое время подъехали к границе Нац.парка Юдыг-Ва. Виды сумашедшие, погода отличнейшая. Мы еще не знали, что такой погоды нам уже не увидеть примерно неделю.

Вахтовка

Дорога

После еще одной технической остановки на каком то перевале, где леса не было вообще, а только голубика и водяника по обе стороны дороги, мы наконец подъехали к броду через реку Кожим. Брод относительно неглубокий, по рассказам местных вода упала пару дней назад. Мы конечно пригорюнились, ибо на первый взгляд река была совсем грустная в плане сплава.

После брода состояние дороги резко улучшилось и мы полетели чуть ли не 70 км/ч, а то и больше. В скоре показалась база Санавож. Одним из возможных вариантов продолжения было оставить все сплавное на базе и ехать до базы Желанная для пешего выхода на гору Народа. Пока одни ходили смотреть выход к реке, мы решили зафотографироваться на крыше нашей вахтовки.

на крыше вахтовки

Когда руководители вернулись, выяснилось, что Сергей и Настя не пойдут с нами в пешку, поэтому внемля советам наших попутчиков, решаем доехать еще немного до стоянки "Гроты", оставить там всё сплавное и двух человек, а самим поехать дальше. Так и сделали.

Стоянка "Гроты" - одна из оборудованных стоянок на нац.парке. Все оказалось очень цивильно. Такие стоянки на реке сопровождали нас весь сплав. Пока перепаковывали рюкзаки и скидывали сплавное снаряжение в одну палатку начал моросить дождь, вскоре переросший в ливень. На половину мокрые таки загрузились в машину и доехали до озера Большие Балбанты.

Гроты

Озеро встретило холодом, ветром и кучкой "аборигенов"- туристов, бродящих в этих местах уже две недели. Они спрашивали как там на большой земле, и какой курс доллара уже. Мы же даже в походном одеянии казались чистыми и опрятными, по сравнению с ними. На следующий день мы поняли почему, но об этом позже.

Недолго думая, навесили тент на ближайшей двухэтажной конструкции, включили газовые горелки и начали готовить ужин. Через два часа, плотно перекусив, решаем что неплохо бы было и костер замутить. Сказано - сделано. Хотя полноценного леса в округе не было, дров на костер нашли. Тут и солнце выглянуло. И выяснилось, что двух этажная конструкция это не что иное как туалет, притащенный сюда зимой на замену существующему, скромно стоявшему рядом. Перебазироваться не стали, решили что будет ближе бегать, к тому же завтра утром уйдем уже с этого места.

Наш лагерь у озера Б. Балбанты

Костер

Немного подсушившись и поняв, что силы то еще есть, решаем сбегать на ближайшую гору, возвышающуюся над озером. Расстояния здорово скрадывались, и до начала подъема мы шли минут 40 :-) В овраге ручья лежал зимник, но курумы подъема были сухими. Еще удивительнее было на подъеме, в десяти метрах выше себя увидеть зайца, бодро ускакавшего на перегиб горы.

Несколько террас и вот мы на плато. Плато изрыто траншеями, глубиной с полметра. Как потом выяснилось, это следы первоначальной разведки кварца и горного хрусталя. В некоторых их них бьют родники. С удовольствием умываемся водой и лезем на скалы. Вид сверху обалденный, и всюду видны следы деятельности человека.

С другой стороны скал на плато стояла даже старая ржавая цистерна. Вдоволь полюбовавшись окрывшимися видами, решаем спуститься с другой стороны хребта. Спуск вроде там по положе выглядел. Спускались по траншеям вниз, периодически находя куски горного хрусталя. После спуска мы вышли на дорогу, ведущую к кварцевым шахтам. Дорога белого цвета и вымощена кварцем :-) Шли и собирали красивые стекляшки.

Вид с вершины

Цистерна на плато горы Баркова

Кусок хрусталя

В лагере нас ждал чай с плюшками, перераспределение запасов еды на пеший выход и распределение дежурств. А спалось в палатке очень мягко и комфортно на травяной подушке. Тем более мне досталась палатка с тремя девушками :-) Правда положили меня крайним.

Вот такой был насыщенный первый, "боевой" день водного похода ))) А точнее его пешей, культурной части, кодовое название которой было "Радиалка на гору Народа".
Продолжение следует.

З.Ы. На все фотографии можно тыкать, они при этом увеличиваются в размерах.