Поход на Конжак. Серебрянский камень и река Полуденная.

Итак, день четвертый. После вчерашних купаний в ванне с джакузи мы были полны сил. Пока готовился завтрак, у Марины обнаружился клещ. Наш медик и еще двое принялись вынимать его. Операция по выниманию клеща прошла успешно, но завтрак ощутимо задержался.

Собираемся в темпе. Уже собравшись, решаем сфотографироваться на фоне водопадов. Наш фотограф Марина, чьи фотки вы и наблюдаете уже четвертый пост подряд, носится как сумасшедшая и все фотографирует и фотографирует.

На фоне водопадов

Идем вверх по тропе. А тропа тем временем незаметно переходит в курумы. Курумы приятные - они некрупные и плоские. Как обычно, иду замыкающим, привычно подгоняя чуть ли не матом Алену. Услышав это, между нами вклинивается Марина. Идти становится легче, болтаем с ней о фотографии.

Первая остановка у границы небольшого леса, растущего прямо на камнях. Впервые за весь поход созваниваемся с родными по сотовым. Связь есть. Несколько минут разговора и снова под рюкзак. Курумы идут карнизами. Почему то берем правее и лезем "в лоб" на гребень. Я немного убегаю вперед, в середину группы.

Поднявшись на гребень, понимаем, что вершина левее. Я дожидаюсь остальных, а Вова с Мариной - наш ударный отряд идет по направлению к вершине. Наконец пришли остатки группы. Отдыхаем пять минут и снова в путь. На подходе к основанию вершины видим человека. Он проходит мимо вдалеке. А вот наш главный, Вова, успел с ним перебросится парой слов. Но об этом позже.

Долина реки Серебрянки
По хребту

Ближе к вершине образовалась хорошая протоптанная тропа. Тур не на самой вершине, а у основания большого останца, являющегося высшей точкой. Традиционная перевальная шоколадка. Как никак - вторая наша категорийная вершина. Немного отдохновнув, лезем на высшую точку.

Крош на туре Серебрянского камня

На вершине Серебрянского камня

Погода стоит непонятная. Ясно одно - кругом тучи и солнца нет. А вот будет ли дождь или гроза - это большой вопрос. Однако уже на высшей точке, у железной треноги некоторые из нас начали ощущать, что эта самая тренога начала бить немного током. И гроза явно шла в нашу сторону. Спешно спускаемся вниз, под рюкзаки и в путь. Но не вниз, а вдоль по хребту.

Вова все время повторял, что нас ждет сюрприз. А сам привычно убежал вперед. Что за сюрприз выудить из Вовы не удалось. Одно он сказал - что мужик, виденный нами из далека, оказавшийся из Москвы, сказал ему про сюрприз.

Так мы и шли вдоль хребта. На пути попались развалины, какого-то домика с кучей консервных банок и железной печкой. Уже по возвращении домой я вычитал в интернете, что на этом месте был домик МЧС. И вот, на конец, за очередным поворотом появился довольный Вова и позвал за собой. Остатки группы не заставили себя долго ждать. Объект под кодовым названием "Счастье" оказался, кто бы мог подумать... озером.

Да да, вы не ослышались. На Серебрянском хребте есть озеро. Удивительно! решаем устроить здесь обед. Натягиваем тент на тропе к озеру, между относительно близко стоящих двух скал. Включаю горелку, а сам спускаюсь к озеру. Вода чистая и прозрачная. Немного присмотревшись, вижу следы буров. Озеро, похоже, искусственного происхождения.

Даже в интернете сведений о этом озере оказалось "раз два и обчелся". Никакой конкретики, только слухи. Так вот, по слухам, озеро это разрушенная и затопленная ракетная шахта.

Несколько фотографий этого места:
Озеро

Пока я следил за котелком чая, девчонки развлекались в стороне от тента. Воздух был такой наэлектризованный, что волосы вставали дыбом в прямом смысле этого слова. Вова обновил озеро искупавшись в нем, а фотограф Марина обежала все озеро кругом и сделала пару панорам. Я также искупался.

Только вода вскипела и заварили ароматный чай с горным чабрецом, как небеса разверзлись и начался ливень. Ели сало с чаем под дождем. Спустя 15 минут дождь резко кончился, как будто выключили кран.

Время поджимало, а нам еще нужно было дойти до стоянки Дария-Дмитриева(привет Таня и Илья). Стоянку оборудовали два года назад, во время похода мои хорошие знакомые. До неё был спуск по камням и два километра по реке.

Вот тут начались затруднения. По курумам мы и так шли медленно как группа, а тут еще и мокрые курумы. Да еще и во время спуска над нами началась гроза. Спускались и мучительно. Временами становилось не по себе из-за раскатов грома прямо над головой и постоянной вероятностью поскользнуться на мокрых камнях.

С грехом пополам спустились к речке Полудневная. Идти надо было прямо по реке. Река горная, кругом камни и водопады. Все бы ничего, но пройдя несколько метров, одна из наших девушек сильно подворачивает ногу.

Наш руководитель принимает решение разгрузить её совсем, т.е. оставить рюкзак в кустах, а потом от стоянки сбегать на легке за ним. До стоянки по его словам было совсем не далеко.

Через два часа брожения по реке, временами обходя крутые водопады по лесу, мы таки доплелись до стоянки. Первым делом натягиваем тент. Уже лучше, но все равно мокро и холодно. Пока девчонки ставят палатки, Вова собирается за рюкзаком, а я начинаю разводить костер.

Костер разводиться решительно не хочет. Чтобы по быстрее согреться ставлю кипятиться котелок на горелку. Костер все еще разводиться не хочет. Чай вскипел, становится теплее.

Наконец, в закромах родины находятся туристические толстые спички, с помощью которых дрова таки загораются. Это победа. Глянув на часы, понимаю, что костер я разводил часа два, не меньше.

В результате ужин был готов к полуночи. Тут пришел-таки Вова, которого мы уже собрались идти встречать, т.к. контрольное время возврата почти истекло. Оказывается, он не отметил точку рюкзака в gps, и дал лишнего крюка.

Такого вкусного плова я не ел еще никогда. Он стал настоящей наградой за непростой и насыщенный день. Фотографий этим дождливым вечером Марина не делала )) Фотографии стоянки в следующем посте. Дальше наш путь лежал на вершины Буртым и Ощий камень. Об этом в следующих постах!

2 комментария

• ladybloger:

Хорошо иметь с собой медика в походах. Повезло же вам! :)

• obesyan:

Для спортивного похода, это был именно спортивный поход первой категории, наличие медика обязательно. В автономку же на неделю ходили