Поход на Конжак. Лобва и Серебрянка

Лобва и СеребрянкаПродолжаю рассказывать про поход в район Конжаковского камня. Сегодня рассказ про третий день. Этот день был самым чистым. Мы принимали ванну в горной речке аж три раза. А все потому, что за этот день на предстояло спуститься с одного горного массива и подняться к подножию другого. Но обо всем по порядку.

Сегодня дежурили я и Марина. С утра было солнечно, и встал я почти без будильника, точнее раньше его. Не помню что было на обед, но готовилось это довольно быстро. Пока остальные завтракали, на небольшом клочке леса возле палатки обнаружилась полянка с черникой, которой удалось немного полакомиться. Также я успел еще раз окунуться в реке.

Сборы как всегда были долгими, вышли поздно. Сначала шли по тропе. Тропа петляла вокруг бурелома. У одного такого бурелома, в траве, нашли олений рог. Памятное фото не заставило себя ждать.

Рога

Далее тропа внезапно окончилась, и пришлось идти по бурелому аж два километра вдоль речки. Пробовали идти по самой реке, но темп движения резко падал. После очередного куска бурелома я внезапно обнаружил отсутствие своего фотоаппарата. Он лежал в тканевом футляре на липучке на шее. Когда и как он успел выпасть, для меня осталось загадкой. Печально, но ладно.

река

Дорога тем временем превратилась в полноценную каменистую тропу, по которой вяло тек небольшой ручеёк. Скоро эта дорога вывела нас к большой реке. Река Лобва является рекой бассейна Иртыша и Тобола, и воды её впадают в Северный Ледовитый океан. Переходим реку в брод. В самом глубоком месте было чуть выше моего колена. Интересно, что температура воды по мере брожения реки менялась. Где-то по середине она была теплее чем у края.

река Лобва
Река Лобва
Река Лобва на фоне Казанского камня
Вот от туда мы пришли

Здесь решено было сделать остановку на купание-загорание, а также пообедать. Я занялся костром и дровами чтобы вскипятить воду, а женская часть нашего отряда пошла за ближайший поворот реки купаться. Потом мы поменялись местами. Обед вышел шикарный и вкусный. Но все хорошее когда-нибудь кончается, и нам надо было выдвигаться в путь.

Собравшись, пошли дальше, и довольно скоро прошли лесопилку, а потом и вовсе вышли на дорогу Карпинск-Кытлым. Пересекли дорогу и пошли в сторону Конжаковского камня, а точнее одной из его вершин - Серебрянского камня. Сегодня нам необходимо было подойти под вершину Серебрянского камня. Дорога идет по лесу вдоль стекающей с Серебрянского камня реки Серебрянки.

По пути огромное количество мошки и оводов. Неожиданно в лесу обнаруживается почтовый ящик. Они висит на развилке двух дорог. В ящике оставляют записки все проходящие здесь группы туристов. Немного отдыхаем. Впервые от летающей живности используем репелленты. Дальше идем долго и нудно постепенно вверх. Кругом грязь, постоянно петляем чтобы обойти лужи.

Почтовый ящик
Лес кругом

После нескольких километров таки выходим на берег реки Серебрянка. Берега крутые и каменистые. Много скал и водопадов. Идем вдоль берега, периодически выходя на само русло и прыгая по камням. Еще через пару сотен метров случайно натыкаемся на шикарную природную запруду с небольшим водопадом. В этом месте и решено было встать на ночевку.

Пока готовилась еда, с речки раздавались восторженные визги девчонок, по достоинству оценивших, как мы ее назвали, "ванну с джакузи". Две ванны - большая и маленькая. Малая ванна примерно размером с взрослого человека. Через обе ванны течет река, образуя два водопада.

День оказался прогулкой по равнинам, потому легли поздно. Кроме всего прочего, поздней укладке "на боковую" способствовали полная луна, и стоявшие в этих местах белые ночи. В два часа ночи были легкие сумерки. Очень красиво.

Ванна с джакузи
Вода в реке Серебрянка

За день прошли 17 км. На следующий день нам предстояло зайти на вторую нашу категорийную вершину Серебрянский камень(1А), обнаружить по подсказке встреченного москвича объект под кодовым названием "Счастье", и попасть под грозу на самом хребте. Обо всем этом читайте в следующих постах!