Поход на Иремель

День России и сопутствующие три выходные почти за месяц до даты были забронированы поездкой-походом на г. .
И всё прошло просто замечательно. Компания собралась каким то чудом из двух городов - Челябинска и Снежинска.
Встретились два города в посёлке Тюлюк, что в 270 км от Челябинска и в 15 км от горы. Пока ждали снежинцев, сделал несколько фоток местной церкви и безымянной речки речки, исток которой у подножия Иремеля.

Наконец все приехали, быстрое знакомство. Как всегда я никого по имени толком сразу не запомнил. Легкий перекус и вперёд, 15 километров под рюкзаком - этот наш минимум на сегодня.

Первые километры даются с легким напрягом, давненько я в пешие вылазки не ходил. Группа идет довольно быстро, мимо проезжают большие и не очень джипы и неджипы. Еще километров семь можно ехать на машине, но машины оставлены в посёлке на символическую плату в сто рублей за сутки.

Через час ходьбы первый привал. Пару глотков воды, осмотр на предмет клещей, шутки по поводу отстающих и идем дальше. Дорога становится все интереснее, плоскач превратился в постоянный небольшой подъем. Проходим место где остановились самые ярые поклонники четырех колёсных средств передвижения, дальше дороги в привычном понимании этого слова нет :-)

Останавливаемся на развилке двух дорог. Дело всё в том, что к подножию ведёт две тропы, одна вдоль г. Малый Иремель, другая напрямик к Большому Иремелю и хр. Жеребчик. Обгоняем группу школьников с дядькой-руководителем с GPS, консультируемся как лучше идти и где вставать на ночевку. В итоге идем по короткой тропе, напрямик. Начинаются камни, прыгаем как горные олени. Под камнями слышна вода, а вскоре проходим несколько ручьев и большую реку.

На камнях через речку нога уходит в воду, а сам я чудом падаю на руки. Цел, рюкзак сухой, ноги - тоже. Трекинговые кроссовки выручили. Останавливаемся, я умываю лицо и руки, ждём отстающих, подпитываемся конфетами, пьем вкусную горную воду.

Последний рывок, идущие навстречу люди сообщают что до подножия максимум час ходьбы. Идём, пейзажи все красивее, постепенно выходим на границу леса - деревья становятся меньше, камней больше. И вот, начинает проглядывать Большой Иремель, выходим на плато. Местами лежат кучи снега.

Небольшая заминка, непонятно есть ли вода на плато. Скидываем рюкзаки. Я и Денис идем на разведку. Вода находится, прямо из под горы вытекает небольшой ручеёк и отличная стоянка.

Возвращаемся, доходим с рюкзаками до места. Отдых, ужин, и наслаждение прекрасным видом и природой.

Решаем что надо таки залезть на Большой Иремель сегодня, закат посмотреть. Время в вечеру, луна уже показалась.

Красота необыкновенная, словами не описать, фотографиями не показать. Не могут фотографии передать всей красоты и пространства Большого Иремеля.

Утром следующего дня проснулись в тумане. Это было облако, и тянуло его со стороны Башкирии. Пока позавтракали и собрались немного развеяло и решили таки сходить на Малый Иремель.

Тропы мы не знали, но видели цель, потому пошли по азимуту. Благо заблудиться толпой в 18 человек было затруднительно, да и компас был.

Пока подошли к подножию горы начал крапать мелкий дождик. Пока лезли на гору, он все усиливался и усиливался. К концу подъема начался сложный курумник - огромные камни, да еще мокрые и скользкие. Очень осторожно таки залезли на одну из вершин Малого Иремеля(не самую высокую но хватило). Самый экстрим еще был впереди - надо было еще спуститься. Страшно, реально страшно спускаться. Спуск по времени получился раза в два дольше чем подъем.

У палаток был уже знакомый нам с утра туман, только раза в два плотнее. Такой, что отойдя от палаток метра на три, уже с трудом понимал в какую сторону возвращаться. В тот день при подъеме на гору потерялись две группы человеков (к счастью, их всех нашли).

А под утро следующего дня мы проснулись под снегом. Пора было собираться домой. И погодка только ускорила этот процесс. Завтра к готовить не стали, быстро собравшись начали спуск.

Остановились только спустя километров пять, на стоянке с зайцем. Как оказалось, мы хотели здесь встать, но место было занято. Его мы прошли по пути туда. Сейчас же местная достопримечательность была зафотографирована.

5 комментариев

• Алла:

Здравствуйте Евгений! Такие знакомые места на фотках! В этой церкви я крестилась сама и крестила сына! Вы из Челябинска? Удачи Вам!

• NIKOL:

Здорово! А мы всё не отчаимся по весне-осени сходить на горы. Мы все — по теплу. Да и нас понять можно — у нас дети — лишний раз не рискуем. Про наше восхождение и автопокорение Иремеля читайте здесь: http://otdyhaemactivno.ru/gory/pokorenie_iremelya
    Жень, теперь мы с вами практически земляки. Мы перебрались на МПЖ в Магнитогорск, так что пора связи налаживать :)