Отпуск в Самарской области-часть третья.

Вот и прошел пролетел месяц после отпуска. В памяти постепенно исчезают подробности. Приходит осмысление прошедшего.

Тем паче, кратко опишу еще два события, произошедшие в эту поездку. Это прогулка на теплоходе в село и поездка в Жигулёвск.

На Самарскую Луку я хотел давно съездить. Место красивое по отзывам. По интернету следил за открытием навигации по Волге - ледоход там начался еще в марте и постепенно открывались все переправы и направлениям. И мои ожидания оправдались на все сто.

Прогулка была построена таким образом, что рано утром мы ехали на теплоходе "Ом" вверх по течению Волги 28 км, в село Ширяево. Там гуляли весь день, и на том же самом теплоходе вечером, в шесть уезжали. Возвращение в Самару - около восьми вечера.

На речной вокзал мы приехали вовремя и без проблем. Только привыкнув было к двухчасовой разнице во времени, опять пришлось рано вставать. На теплоходе оказалось всего одна палуба, разделенная на два помещения - одно в корме, другое на носу. Мы уселись в носовом помещении.

Теплоход ехал вдоль набережной, и потому я сделал кучу классных фоток прибереговых объектов, по которым мы днём ранее гуляли. На середине реки довольно холодно и сильный ветер, потому мы периодически выходили на улицу. Постоянно там стоять было холодно.

Интересно что фарватер, а проще говоря линия по которой судна ходят по реке обозначена красными, белыми и черными буями.

Через три часа мы наконец доехали до села Ширяево. Село знаменито прежде всего своим музеем художника И.В. Репина, который написал здесь свою знаменитую картину "Бурлаки на волге".

Сам музей нашли довольно забавно. Решили что пойдем "по главной", а потом у кого нить спросим. Но спрашивать никого не пришлось - куча указателей, и сильно выделяющийся отвороток нового асфальта на второстепенную дорогу. Как выяснилось потом, заасфальтировали её специально к приезду угадайте кого? прально В.В. Путина :-) Видимо по другому у нас дороги не делаются.

Пришли мы рано, музей открывался только через полчаса, и мы решили слазить на близлежащую горку с крестом (монастырская гора).

Саша очень "порадовала" меня заявив через пять минут довольно крутого подъема, заявив что дальше не полезет :-) А залезть хотелось очень сильно как. Ну горные мы уральские люди. Пришлось делать остановку, после чего искать путь по положе, всё время приговаривая: "Вот уже почти пришли".

До креста долезли, а там - красота. офигенный вид на Волгу, теплая, нагретая солнцем трава. Только сильный ветер мешал просто полежать и балдеть. Что, впрочем, быстро устранилось небольшим спуском в подветренную часть горки. Оставив Сашу на траве, я полез на самый верх горки. Вид от туда еще круче, простора еще больше, как и ветра.

Несколько отчетных фоток на фоне креста, и спускаемся с холма и идем наконец в сам музей. В музее не было света по техническим неполадкам, и потому там решили устроить день открытых дверей. Нас пускают бесплатно.

В музее собраны предметы быта того времени - как внутреннее пространство, так и приусадебный двор. а дело всё в том, что знаменитая картина писалась не день или два, а чуть ли не год.

Сначала и еще два художника просто жили в Ширяево три месяца, делая наброски и этюды. Потом с перерывом несколько недель И.В. еще жил несколько месяцев в поселке.

В то время в Ширяево была своеобразная база, где отдыхали восстанавливали силы бурлаки. Каждый персонаж отдельно прорисован на картине, т.к. со всеми художник общался лично, это вполне реальные люди. Репродукции набросков можно увидеть на стенах музея.

Хоть я и далёк от любви к живописи, мне понравилось.

Потом мы пошли собственно в заповедник, хотели залезть на Верблюд гору. Гору нашли, я поднялся на самую верхотуру, но потом выяснилось, что это была не Верблюд гора. Надо все таки знающего человека, или/и навигатор. Главное что под дождь не попали, а он усиленно собирался весь день :-)

В один пост не уложился, мысля пошла. Будет продолжение.

3 комментария

• Ольга:

А я из Самарской области еду отдыхать в Крым.

• obesyan:

Знающие люди говорят, что пейзажи отличаются лишь высотой гор и размером моря :-)

Пиксель пост глюкавит, если такое будет продолжаться — перезалью фотки на foto.yandex Прошу прощения, у тех кто так и не увидел фото