Маты и банки

Банкоматы как железные ящики с деньгами вместе с пластиковыми картами прочно входят в нашу жизнь.

Но что делать простому человеку, если всё таки произошел сбой в работе? В лучшем случае вы просто не сможете выполнить нужную операцию. В худшем - может проглотить карту, списать но не выдать деньги, или наоборот заглотить деньги не зачислив их на счет.

Банкомат

Временно без денег человек остается во всех трех случаях, но особенно критичны последние два.

Почему? Да потому что в случае когда банкомат просто захватил у вас карту на счете у вас денег не убавилось.

Команда на карты поступает из процессингово центра, где проверяются считываемые банкоматом данные карты.

Карта может быть просрочена, заблокирована, счет закрыт и т.д. вплоть до того что просто затерлась магнитная лента и картридер не смог считать данные.

В этом случае надо рекомендуется во первых позвонить и временно заблокировать свою карту. Во вторых, сразу обратиться в банк, в чьем банкомате осталась ваша карта и написать заявление о инцинденте.

В зависимости от внутреннего распорядка, время изъятия карт от нескольких часов до нескольких дней. Если карту захватил чужой банкомат, да еще и за границей, то остается просто позвонить и ждать, когда карту отправят почтой в ваш банк.

В банке где я работаю стараются с этим не тянуть, и при наличи возможности сразу изымать захваченные карты, благо система мониторинга позволяет обнаружить факт захвата в течении нескольких минут после инциндента. Практика показывает, что далеко не все забирают свои карты обратно обратно.

Другой вопрос когда со счета деньги списаны и не выданы, либо приняты и не зачисленны. Причин почему такое происходит может быть несколько. Чаще всего это неисправность механизма выдачи, либо сбой по связи. В этом случае надо обращаться в свой банк, выдавший карту с письменным заявлением где подробно описать место и время операции, а так же сумму.

Банк обязан рассмотреть обращение в десятидневный срок(по закону о защите прав потребителей) и возвратить средтсва на счет, либо отклонить притензию. За это время сначала средствами мониторинга выясняется, действительно ли имело место выдача названной суммы в объявленное время.

Если действительно имела место выдача, то выполняется внеплановая инкассация банкомата, после чего проверяется присутствуют в банкомате излишек наличных. Если всё совпадает, то деньги возвращают клиенту на счёт. В большинстве случаев все вопросы решаются полюбовно, без обращения в суд.

Есть вопросы? Пишите в комментарии, отвечу с удовольствием

Один комментарий

  • buralex:

    У меня так две 500ки намотало на валик купюроприемника. Что интересно, при инкассации нашли только одну лишнюю 500ку. Уже полтора месяца тянут с возратом.
    Поэтому теперь я предпочитаю терминалы, где принимают по одной купюре, в крайнем случае кассы.

Комментировать

Главная | Все статьи | О блоге| Я в Google+|Размещение на блоге