Майский сплав по Зилиму. Скала Мамбет

21Добрый день! Продолжаю рассказывать про по рекам Зигаза и Зилим в мае 2015. В этом посте расскажу про Мамбет, где у нас была днёвка, баня и прочая развлекуха.

Так как встали на ночёвку мы отдельной группой, а баня была не у нас, встав утром мы не особо спешили. Приготовили еду, привязали вещи на катамараны и выдвинулись в путь. Во время одной из технических остановок нам вернули одно из потерянных на пороге Кысык весел. Бывают же добрые люди.

На обед встали напротив скалы-горы Кузгенак. Поели, посмотрели карту и поняли, что до скалы Мамбет осталось всего ничего, пару поворотов. Дальше идем вообще не спеша, высматривая место для большой компании, желательно с баней и пляжем :-) Место нашлось прямо напротив Мамбета. И пляж, и каркас бани, и даже сложенная каменка, а также дров в избытке.

Скала Кузгенак

Скала Мамбет

Встаем, привычно не спеша переодеваемся, так как времени еще четыре часа, то пространство для маневра есть. Как только переоделись в сухое, приплывают наши оставшиеся две группы. Мы успели соскучится друг по другу :-) Обмениваемся новостями кто где и как провел ближайшие сутки.

Вечером остановившиеся неподалеку от нас москвичи устраивают настоящее шоу теней. Под звуки там тамов и свет костра тени проецировались прямо на отвесную поверхность скалы Мамбет.

На следующее утро, после завтрака начали собирать топку для бани. Миша провел мастер-класс, я подробно фотографировал весь процесс. Об этом будет еще отдельный пост. Собрали печку, затопили, и успели немного повялится на солнце. Дальше была команда на переодевание для тренировки на воде.

Для начала проплыли самосплавом с веслом пару десятков метров. Гидрокостюм отрабатывает себя на 100%. Не замерз вообще. Тренировали переворот катамарана. Говоря языком водников - тренировали киль или килялись. Накупались, отработали полезный навык для более сложных походов. Тут и обед подоспел. Наелись так, что я даже прикорнул.

Плыву

Тренировки

Около пяти вечера ребята, которым не сиделось на месте, решают залезть на саму скалу. Как же такое и без меня? Конечно иду. Берем два катамарана, загружаемся и переправляемся на другой берег чуть ниже по течению, где склон становится более пологим.

Ожидалось, что в этом месте будет тропа. Но поднявшись вверх по склону от реки никакой тропы не обнаруживаем. Идем траверсом. Кругом лес, никаких супер-пупер видов нет. Так доходим до крайней точки, где гора спускается в крутой овраг.

И тут внизу видим скалу и выход на смотровую площадку. Немного спускаемся и нам открывается потрясающий вид с более чем 70 метровой высоты. Где то внизу виднеется тент нашего лагеря.

Вид свысоты Мамбета на Зилим

Вскоре начался дождь, потому спешно начали спускаться к катамаранам. Переправились на другой берег, и, как бурлаки, потащили метров 200 против течения катамаран к лагерю. А там как раз и баня подоспела, и плов почти готов. Решаем что сначала таки баня, потом плов.

Баня удалась на славу. Хорошенько погрелись и даже попарились, пару раз окунулись в ледяную воду майского Зилима. После вернулись к костру и переоделись, и принялись за плов. Плов "зашел" просто "на раз". А между тем, при свете костра, началась вторая серия театра теней, но меня хватило не на долго. Не смотря на непрекращающийся стук барабанов и световое представление, меня вырубило до утра :-)

А дальше у нас по плану было день плыть, день на пещеры, день на выброску с маршрута. Обо всем этом в следующих постах.