Косьва — Усьва. Самый сок.

IMG_3175Продолжаю публиковать отчет о водном походе по рекам Косьва- в августе 2014 года. В этом посте рассказ про "фишку" похода - пеший переход между речками Косьва и . Бесценный опыт, но обо всём по порядку.

13.08. День третий

р. Мельничная (через 2 км после впадения) – р. Ломоватиха (за 2 км до впадения).

Подъем так же в восемь утра, вышли в 10:00. Из препятствий в этот день лишь редкие перекаты. Скорость течения 3-4 км/ч, ширина реки 20-30м. К обеду таки выглянуло солнце. Его мы не видели почти три дня. На обед остановились в 14-00 на левом берегу в районе заброшенной деревни Большая Ослянка. До самой деревни не много не дошли, осмотрели её чуть позже.

Обеденная стоянка

Заброшенная деревня

Это прекрасно. Солнце, синее, слегка облачное небо и тепло. Отлично посидели на траве, повялились на солнце. На десерт была малина и смородина с окрестных кустов.

На стоянку встали в 18-30 на левом берегу. Место не самое лучше, не оборудованное. Травы по пояс, кочки и бурелом. Можно сказать, мы обустроили новую стоянку. Окопали костровище, расчистили и разровняли места под палатки. Когда уже поставили одну из палаток, пришлось её переставлять. Рядом и/или над палаткой нависала поломанное дерево. Палатку успешно переставили, а дерево свалили и пустили на дрова.

14.08. День четвертый

р. Ломоватиха(за 2 км до впадения) – р.Чирковка

Утром на реке был шикарный и густой туман. Традиционно вышли в 10-00. К этому времени успело подняться солнце и развеять туман. Первые 10 км шириной 15-20 метров. На локальных поворотах течение до 7-8 км/ч. На прямых участках 3-4 км/ч.

Утренний туман

После базы Рассольный река здесь шириной 20-30 м, течение 3-4 км/ч. За пять километров до реки Чирковка на прямом прогонном участке реки сильный встречный ветер. Плыть мы перестали совсем, потому подналегли на весла. На обеде встали на каменой дороге на правом берегу реки. Загорали и плющились минут пятнадцать. В 16:00 чалка на у места впадения в Косьву реки Чирковка на левом берегу.

Обеденный перерыв

В месте впадения р. Чирковка на берег р.Усьва выходит дорога, по которой на тракторах приезжают из Безгодово рыбаки. Когда мы зачалились, там как раз рыбачили двое и на следующий день они собирались ехать в деревню.

Дорога в Безгодово поднимается в направлении Юго-Востока на перевал и, затем, уходит на Юго-Запад, то есть нам было по пути первые 5 км да ещё и на подъеме. Однако рыбаки запросили за помощь 2000 рублей, а мы люди не гордые – сами донесем свой скарб. Поэтому после совещания решили идти пешком.

Встать "начальники" решили чуть поодаль от рыбаков, в кустах и высокой траве. Разделились. Часть народу разбирала и раскладывала на просушку катамараны, другие ставили лагерь и готовили ужин. Также, пока солнце решили разложить на просушку подмоченные за три дождливых дня вещи.

Наша стоянка в кустах

Демонтаж катамарана

Я помогал разбирать катамаран, а когда пришел в лагерь, он напоминал цыганский табор. Не совсем было понятно, как такое количество вещей завтра переместится в рюкзаки и пойдет на реку Косьва. Ужин был праздничный, все избавлялись от сюрприз-продуктов, да и это была середина похода.

Вещи на просушке

15.08.14 День пятый

Р.Чирковка – ур.Большое Побоище. Стапель

Благодаря замечательной погоде, накануне вечером катамараны были просушены и упакованы, а мы к 10-00 полностью готовы к выходу. Наши рюкзачки были забиты по самые "ухи". Помимо части катамарана, каждому мужику досталось по два весла, а девушкам - по одному.

У моего рюкзака боковой карман оказался только один, потому меня весь переход слегка перекашивало на один бок. Вес рюкзака получился килограмм 35 у мужиков. У девушек чуть легче. В общем, в одного забросить на спину почти без шансов. Только с помощью друга. Сняли видео, сфотографировались толпой в полном обмундировании, и в путь.

Группа с веслами

За два месяца до нас, в июне, аналогичным маршрутом ходила другая группа из Челябинска. Они снабдили нас GPS-треком своего пешего перехода с Усьвы на Косьву от Чирковки в ур. Большое Побоище. Однако в первый день нашего путешествия наш GPS-навигатор нас подвел, и трек был удален. Пришлось нам прокладывать свой путь. Первые 4 км до перевала идет наезженная тракторная дорога.

В пути, дорога еще есть

На перевале поляна, поросшая высокой травой и молодым березняком, дорогу пересекает ручей, через который сделан мостик. Здесь тракторная дорога начинает забирать западнее, а в нужном направлении уходит заросшая просека. Мы выбрали путь по дороге. В итоге через 3 км были вынуждены уйти с дороги, и идти по навигатору в восточном направлении. Два километра вдоль левого берега ручья (притока р. Усьва). Затем мы пересекли ручей в западном направлении.

По азимуту

К этому времени я окончательно затупил в навигаторе, и на очередном привале отдал инициативу в руки Ивана. Благодаря его стараниям мы просеками вышли на дорогу. Пока Ваня разведывал дальнейший путь, мы нашли в окрестных кустах заросли костяники и вдоволь ей полакомились.

Миша и костяника

Дальше решили, что азимута с нас хватит и пошли просеками и дорогами в нужном нам направлении, благо и просеки и дороги появились. По пути видели следы лосей и свежие следы медведя. В ур. Большое Побоище вышли к пяти часам вечера, успев намотать 15 километров вместо изначально предполагаемых семи.

Следы медведя

На правый берег р. Усьва мы дошли к 18 вечера. Перешли её вброд и на левом берегу обнаружили замечательную стоянку. В этот день мы ещё успели собрать раму, но не весь катамаран, поэтому в шестой день сделали полудневку на стапель.

Косьва

Стоянка

Сборка катамаранов

На этом всё, заключительная часть отчета следует.. :-)
Читайте остальные отчеты, подписывайтесь на рассылку блога и rss фид

3 комментария

• Миша:

Когда-то тоже планировал пройти этот маршрут, но не сложилось. В июле 1993 года сплавлялись на байдарках по Усьве. Шли от Средней Усьвы до станции Чусовкая (на Чусовой). Воды было прилично. Поход оставил приятные воспоминания. В урочище Побоище стояли на правом берегу. Было отличное место с полянкой и ручьем, впадающим в Усьву.

• obesyan:

На Усьве со стоянками гораздо лучше, чем на Косьве. Там вообще дико, населёнка вся заброшенная.

• Hosting:

Берущие начало в Уральских горах, левые притоки Камы в верхнем течении представляют собой типичные горные реки. Самое интересное, что на многие из горных пермских рек можно попасть только из Свердловской области.