Город Инта

В рамках отчета о августовском водном походе по Приполярному Уралу продолжаю знакомить вас и себя с подробностями тех мест где побывал. Сегодня это город, а точнее :-) МОГО(муниципальное образование городской округ) Инта.

С этим городом связана довольно забавная история с баней в процессе нашей выброски с маршрута сплава. Если не забуду, напишу в отчете :-) На самом деле это самое МОГО включает несколько посёлков, в том числе Инта, п.Верхняя Инта и п.Кожим. Так вот, линия железной дороги подходит мимо посёлка Верхняя Инта. И все туристы стартуют в походы с вокзала этого посёлка.

Не буду грузить вас цифрами площади и численности города, скажу лишь следующее. Город считается территорией крайнего севера, до полярного круга меньше сотни километров. Изначально это была страна лагерей. Глушь такая, что согласно городским легендам, охрана прибывающих заключенных была чисто символическая. Убежать здесь некуда, и в одиночку любого ждёт смерть.

Как и многие другие города, история Инты начиналась с началом разработки месторождения полезных ископаемых. В случае Инты это был уголь. Нашли его в районе реки Большая Инта в 20 годы прошлого столетия. В 36 году появилось первое геологоразведочное поселение. В 41 первом до Инты дотянули Северо-Печорскую железную дорогу и уже через год первый состав с углём ушел в сторону Санкт-Петербурга. Постепенно, чтобы обеспечивать себя строительными материалами были построены деревообрабатывающий и шлакоблочный заводы, а также ТЭЦ.

Город Инта

В шестидесятые годы добыча угля была выведена из системы ГУЛАГ. С этого момента начинается гражданская история города. Флагманом производства стала угольная промышленность. В 54 году была построена водонапорная башня в виде башни кремля. Это символ города. Он присутствует на гербе города. Сейчас в здании водонапорной башни музей ГУЛАГа. Да и к созданию самой башни приложили свою руку заключенные архитекторы. Чуть позже в этих местах нашли газ и нефть. Город стал преображаться, началась комплексная застройка.

А вообще, ближе к своей деревне, всё это напоминает развитие Челябинска. Раньше возле ветки железной дороги был отдельный поселок, который со временем поглотил город. От верхней Инты до Инты всего 12 км. Это расстояние из одного района Челябинска в другой. Сейчас есть районы и подальше :-) Вот такая машина времени.

А уже в следующих постах расскажу подробно про гору Народа и реки Балбанью-Кожим, по которым мы собственно неделю и сплавлялись в августе этого года.

Комментировать

Главная | Все статьи | О блоге| Я в Google+|Размещение на блоге