Детский Кузнецкий. Часть 5. Приют Поднебесный

19 июля, третий день похода, переход до приюта Поднебесный, 8 км.

Вышли в 10-30. Максим взялся проводить нас до очередной переправы, от которой будет развилка ведущая к перевалу Маруха. Он вроде как хотел помочь, чтоб мы не плутали в поисках этой развилки, но показал немного не ту тропу, и когда мы с ним попрощались и пошли по тропе, она через несколько минут просто закончилась крутым берегом Амзаса :).

Чтоб не возвращаться назад стали искать тропу по навигатору — я оставлял семью, а сам с навигатором бегал по лесу, в итоге через минут 30 нужная тропа была найдена и мы продолжили путь к перевалу Маруха. Об этом перевале за два дня нашего похода я уже наслушался — что перевал этот, оправдывает свое название, и представляет из себя хоть и не затяжной, но очень крутой подъем.

К двум часам, перейдя вброд очередной ручей, вышли на поляну непосредственно перед подъемом, попили чай с шоколадкой, чтоб набраться энергии на подъем. Начали подъем. Минут 30 было очень крутого подъема, затем подъем стал гораздо более пологим, примерно где-то посередине перевала в грязи увидели довольно свежий след небольшого медведя. Когда мы шли по перевалу, небо затянуло, поднялся ветер и весь перевал нас преследовал гром, но дождь так и не начался.

Спуск с Мокрухи
спуск с Марухи

На весь перевал у нас ушло 4 часа и к 18 часам мы вышли к переправе через Поднебесный. Ручей достаточно бурный — брошены два бревна и натянута веревка, чтобы придерживаться за нее рукой. Я как обычно все перенес и всех перевел.

Сразу за переправой приют Поднебесный. Этот приют сохранился, представляет из себя два доминка, баня, большой стол и костровище под навесом.

один из домиков приюта Поднебесный
Один из домиков приюта, в нем мы провели две ночи

Как только мы вышли к приюту, небо прояснилось и стало тепло и уютно.

(северо-западный цирк большого зуба, где-то там оз. Выпускников)
северо-западный цирк большого зуба
Нас сразу же встретил местный абориген — пушистый кот Черныш.
Кот на приюте Поднебесный

Вообще, с поднебесного открываются, на мой взгляд самый красивый вид нашего похода — отлично просматривается Западный цирк Большого зуба и где-то в нем озеро Выпускников. Туда наш первый радиальный выход, но это завтра.
Большой зуб в тумане

Остановиться решили в домике, стоимость 250 рублей со взрослого. Через некоторое время в приют подошла группа из Новокузнецка — 3 парня и лабрадор Айлен. Ребята планировали пройти по большому кругу и вышли из Лужбы утром.

То есть расстояние, которое мы прошли за три дня — они прошли за день и еще планировали пройти треть от этого, вот такая разница в скорости. Я поговорил с ними — оказывается наш маршрут, при желании, проходится за три дня.

Что еще примечательно было в этой группе — лабрадор свою провизию несет сам — на спине у него висит небольшой рюкзачок, сфотографировать его мы, к сожалению, забыли. Собака очень спокойная и на кота Черныша не обращала практически никакого внимания.

На этом все, в следующем посте - радиалка на озеро выпускников :-) Не пропустите!