Детский Кузнецкий. Часть 10. Пик Поднебесный, приют Алгуй

Подходит к концу затянувшийся отчет Михаила о его путешествии на Кузнецкий Алатау всей семьей под кодовым названием "Детский Кузнецкий". А на дворе уже прошли майские праздники, я как всегда внезапно сходил в учебно-тренировочный водный поход/сплав. Может хоть в водном туризме будет официальная справка о прохождении похода :-) :-) :-) Отчеты будут всенепременно, как и очередной конкурс. А пока читаем!

28 июля, двенадцатый день похода, радиалка на пик Поднебесный (Дураков) — около 8 км, приют Алгуй, место старта нашего маршрута — 4 км.

На этот день была запланирована радиалка на Пик дураков — это первая гора в гряде переходящей в так называемые Поднебесные Зубья. Погода пасмурная, сыро. От приюта практически до самой вершины идет хорошо натоптанная тропа, сначала тропа идет по лесу, затем по тундре. Правда вот саму вершину определить оказалось сложно — гряда продолжается на север, каждая следующая вершина выше предыдущей. Мы поднялись на пару таких вершин и решили что Дураков мы точно покорили и можно спускаться обратно.

Пик Дураков

Пик Дураков

В тундровой зоне местами лежит снег, детям, особенно Лиде, снег, конечно, очень понравился.

Пик Дураков

Спустились, пообедали, собрались и продолжили наш маршрут до приюта Алгуй, приюта от которого начался наш пеший маршрут. Этот короткий переход был мало чем примечателен — прошли большой лагерь Снежный барс, в котором располагается база МЧС. Прошли часовню, построенную в память о трагически погибших 13 августа 2006 года кузбасских альпинистах под лавиной при попытке восхождения на восьмитысячник Чогори (К2).

Часовня

И в 19 часов пришли в Алгуй. Встали на том же месте где стояли 11 дней назад. Правда ручеек, впадавший в Алгуй, возле которого мы в прошлый раз стояли, в котором мы мыли посуду и умывались — пересох.

29 июля, тринадцатый день похода, радиалка до Алгуйского водопада, 5 км.

С утра я решил сходить на разведку к месту остановки «Урала» из Амзаса, чтоб узнать точное время его приезда и уточнить будет ли он здесь 30 июля. От приюта до места остановки машины минут 15 ходьбы, я пришел к 10 часам, чтоб не пропустить машину, машина приехала где-то к 11 часам, к этому времени также подошли люди желающие уехать в Амзас.

Спросил водителя, будет ли он завтра в это же время — будет. На машине из Амзаса приехали наши старые знакомые, с двумя собаками, которых мы встречали во второй день похода, когда вместе с ними шли до Соболиного — они уже успели вернуться, съездить домой, отдохнуть и снова приехать сюда.
Вернулся в лагерь.

Не торопясь собрались, собрали все вещи, подтащили их к приюту, спросили разрешения оставить их в сенях и налегке пошли к водопадам. К нам присоединилась группа из пос. Промышленная (где-то под Кемерово, и именно так он называется, это не ошибка :)) из 4 человек — женщина и трое подростков. До водопада по лесу идет хорошая тропа, несколько раз тропа пересекает курум, ближе к водопаду нам попадались заросли черники.

Дорога от Алгуя до водопада заняла около часа времени. Недалеко от водопадов из камней сооружен памятник погибшему в 1990 году под лавиной туристу. Вообще, зимний Кузнеций Алатау довольно лавиноопасен — часто по дороге встречаются таблички - «Лавина!» Спуск к водопаду довольно крутой, в нескольких местах даже брошена веревка.

Водопад Алгуй

Водопад Алгуй

Водопад Алгуй

Водопад Алгуй

Водопад Алгуй

Обратная дорога заняла также около часу времени и где-то в 17-30 мы вернулись в Алгуй. Поужинали вместе с нашими попутчиками, после ужина они собирались пойти пешком до Амзаса (как правило это расстояние проезжают на «Урале»), причем что интересно — у них не было нормальных рюкзаков, вместо рюкзаков у них были обычные сумки, зато была полноценная газовая плитка.

В общем отчаянные ребята! После ужина мы попросили "приютчика", хакаса Костю, сделать нам баню, оплатили два часа в бане (1200 рублей), помылись, постирались. Ночевать после бани решили в приюте, сам приют был занят — Костя пустил нас в свой домик (взяв 250 рублей со взрослого). Сам он живет в Лужбе, и работает "приютчиком", он то нам и рассказал что из себя представляет этот поселок, про жизнь и быт людей в нем. Также он рассказал нам как совершенно случайно как-то завалил медведя из гладкоствольного ружья, точнее ему пришлось его завалить весной — либо медведь его, либо он медведя.

30 июля, четырнадцатый день, похода, день отъезда, до свидания Кузнецкий Алатау.

В 10-15 подошли к месту остановки «Урала», в 10-30 приехала машина. Надя с детьми опять села в кабину, я в кузов.

Автомобиль Урал

Автомобиль Урал

Стоимость обратной дороги в двое меньше — 100 рублей с человека (взрослого). В кузове ехали также рыбаки с которыми мы встречались когда шли вдоль Амзаса — они видели Лидину кофточку на ветке возле поднебесного. Всю дорогу лил дождь. Реки, которые мы форсировали прилично поднялись в уровне с дня нашего заезда.

Несколько раз машина останавливалась и подбирала туристов идущих по дороге. Когда приехали в Амзас дождь кончился, и погода снова наладилась. Сходили к спасателям, отметились об окончании маршрута. Затем я сходил к Шевалье, спросил где можно остановиться до вечера, он сказал что с детьми можно бесплатно остановиться в свободном домике, и показал как раз на домик в котором стояли наши вчерашние попутчики на водопады из Промышленной.

Наш поезд проходил поздно ночью, а поскольку на противоположном берегу Томи нормально не расположиться, то до вечера нам ничего не оставалось как остаться в Амзасе. Впрочем в этом не было ничего плохого — мы там кушали, гуляли, отдыхали, смотрели с детьми различных домашних животных. Весь день то светило солнце, то моросил дождик.

Миша

Гуси

Лодочная переправа работает только в светлое время суток, поэтому самое позднее когда нас согласились переправлять было 19-30. К этому времени мы собрались и подошли к переправе, на берегу "переправщики" что-то химичили с лодкой и сказали немного подождать.

Переправа

Как закончили — мы погрузились, поехали — уже на воде оказалось, что они чего-то там не доделали и лодка рулится только в одну сторону, в общем мы получили небольшую дозу адреналина, а переправщик спокойно перевез нас на противоположный берег. Стоимость переправы — 50 рублей со взрослых.

Надино лицо, после того как

alatau10_15

Переправились, пошли в сторону Лужбы, в поисках места под палатку — на этом берегу нам предстояло провести еще около 8 часов в ожидании нашего поезда. Пока шли, увидели что вдоль берега растет много земляники, нашли более менее чистенькую полянку, поставили палатку, и пока не стемнело пошли собирать ягоды. Детям, особенно Лиде, ягоды очень понравились.

Ягоды

Как стемнело забрались в палатку, сна совершенно не было, да и не хотелось случайно проспать поезд, поэтому спали только дети. Мы с Надей, только дремали, периодически проверяя время и слушая проходящие мимо поезда. В 23 часа началась сильная гроза, затем пошел дождь, правда не сильный. В 2 часа подняли детей, под дождем собрали палатку и пошли на станцию. И еще почти час под дождем ждали там своего поезда, пока стояли, подошли парень и девушка, которые перешли Томь вброд.

В 3-05 подошел наш поезд. Это было финальное задание нашего путешествия — погрузиться в поезд, который стоит минуту. Мы это задание снова выполнили и вот мы в поезде — взяли постель и легли спать, до Новокузнецка около трех часов. Часть Лидиной мечты начала сбываться — всю вторую половину нашего маршрута, она постоянно напоминала, что хочет «Дюдють и нимаёя», что означало — паровозик и мороженное.

Всем спасибо за внимание, в следующем посте выводы и впечатления

Комментировать

Главная | Все статьи | О блоге| Я в Google+|Размещение на блоге