Детский Кузнецкий. Часть 6. Озеро Выпускников.

20 июля, четвертый день похода. Радиалка на оз. Выпускников в цирк большого зуба, «нига», первые травмы, 8 км

Пошли налегке — я взял переноску и Лиду, Надя взяла Галин рюказак. Вышли в 10-30, нас предупредили что тропа хоть и хорошая, но не много завалена упавшими деревьями.

Тропа идет вдоль поднебесного, который как раз и вытекает из оз. Выпускников. По дороге прямо на тропе стоит огромный кедр, который выгорел изнутри, возможно от попадания молнии, возможно от действий человека. Посидели, отдохнули.

Огромный кедр

Вид от огромного кедра

Примерно через 2,5 часа вышли к озеру. Очень красивое горное Выпускников — снежные берега, водопады стекающие с цирка, крутой противоположный берег уходящий к вершине Зуба.

Надя с Лидой сели отдохнуть, мы с Галей пошли прогуляться до водопадов. Сфотографировались. Погода начала портится, решили вернуться до полянки у истока Поднебесного на берегу озера и на ней пообедать, я взял Лиду на руки, и пока ее нес – она, указывая назад в сторону большого зуба, сначала говорила - «Там тябака», что означает там собака, затем начала говорить «Нига», я не понял что она имела ввиду.

Но когда вышли на поляну и начали готовить обед, Надя сказала что пока мы ходили Лида указывая на все тот же цирк сказала: «Мама мати, там нига», и что это означает, «Мама, смотри, там мишка!».

Мне стало немного не по себе от этого. Мы спросили у нее: «Лида, покажи, где ты видела мишку», она показала все в тоже место. В общем непонятно, то ли она придумала, то ли действительно видела медведя.

Налетели тучки и где-то там за Надей Лида видела "нигу"

Еще несколько снимков:

Из-за ухудшение погоды и полученной от Лиды информация про медведя мне не очень хотелось оставаться на озере долго, поэтому мы быстро пообедали и начали спуск.

На спуске с озера Выпускников

Во время спуска я неаккуратно проходил через поваленные ветки и одна ветка ткнула уснувшей Лиде в лицо — она проснулась и заплакала. Первая травма — царапина на Лидиной щеке. Чтоб успокоить потерпевшую мне пришлось весь спуск дальше проделать бегом и вприпрыжку — это ее очень смешило.

В итоге спуск занял у нас с ней 1,5 часа. Когда спустились — снова распогодилось. Хотели поставить палатку, чтоб не тратить деньги, но приютчик Александр сказал: «Оставайтесь еще на одну ночь, я с вас больше ничего брать не буду.»

В приюте

Опять дневник и опять ужин.

Завтра нас ждал суровый переход до приюта Тайжа-Су. Продолжение следует :-)