Детский Кузнецкий. Часть 9. Перевал Караташ

25 июля, девятый день похода, соло радиалка на пер. Караташ, 28 км.

Поскольку глаз у Гали еще не открылся, на 25 июля я запланировал сходить на перевал Караташ в одиночку. От места нашей стоянки до него примерно 14 км на восток.

Предыдущим вечером я собрал вещи, набрал воды, взял перекус. Утром встал в 8 часов, сказал Наде чтоб ждали меня к ужину, и в 8-20 вышел. В 9-40 дошел до Мазаевского стана, короткий отдых минут 7, перекус, пока отдыхал, подошел спускающийся с перевала Сергей, хозяин лабрадора, которого мы встречали на поднебесном.

Он потерял Айлена (так звали собаку), оставил мне свой телефон на случай если я его встречу. Пошел дальше, ближе к перевалу начался мелкий дождь, хотя возможно не дождь, а просто я зашел в облако. В 11-45 поднялся на перевал, облака раздуло, дождь кончился и открылся отличный вид на оз. Хунул-Хузух и Золотую Долину.

Вид на оз. Хунул-Хузух и Золотую Долину с перевала Караташ Вид на оз. Хунул-Хузух и Золотую Долину с перевала Караташ Вид на оз. Хунул-Хузух и Золотую Долину с перевала Караташ Вид на оз. Хунул-Хузух и Золотую Долину с перевала Караташ

На восточном склоне перевала лежит снег, поэтому спуск к озеру, как и предупреждали в плохую погоду может быть сложным и даже опасным. Мне повезло с погодой — поэтому я легко мог спуститься к озеру по снегу, но цели дойти до озера не было, поэтому я сделал несколько фотографий, отдохнул и в 12-20 начал спуск обратно. 13-20 короткий отдых и перекус на Мазаевсокм стане. Вот такой гриб встретил на обратном пути:

Гриб

В 14-40 был в лагере на Высокогорном, чем удивил семью. Они ждали меня к ужину, а я пришел к обеду. После радиалки я сделал для себя некоторые выводы, насколько проще ходить в одиночку — идешь в своем темпе, отдыхаешь столько, сколько нужно тебе, поднимаешься после отдыха за секунды, никого не приходится ждать или догонять, в общем очень удобно.  Вот так меня ждали в лагере:

Лида :)

Вечером снова песни под гитару у костра. Глаз у Гали к вечеру прошел и на следующий день решили продолжить поход.

26 июля, десятый день похода, Куприяновская поляна, 7 км, не выдержала вторая палка komperdell

Кемеровский лагерь тоже в этот день уходил. Но они были ограничены по времени, поэтому ушли рано, поляна опустела. Надо сказать, что мусора они после себя почти не оставили, хотя конечно сожгли в костре перед уходом много пластика, что не очень хорошо, но саму полянку оставили чистую.

Мы же никуда особо не спешили, поэтому спокойно подождали пока все уйдут и тоже стали собираться. Пройти предстояло немного и по хорошей тропе, поэтому вышли в 12-40. Здесь уже места более хоженые, народу по дороге встречали много и разного, была группа мамаш с маленькими детьми, чуть постарше Лиды, но без таких рюкзаков как у нас, как они переходили многочисленные ручьи — не знаю. Ручьев по традиции было много, какие-то переходили вброд, какие-то по бревнам по стандартной схеме.

Очередная переправа :)

Периодически нас, то поливал дождик, то радовало солнце. Уже на подходе к Куприяновской поляне, поскользнулся и растянулся прям на пузо, чем сильно напугал Лиду. В 18-30 дошли до Куприяновской поляны, в приюте расположился детский лагерь, мы прошли чуть дальше, нашли полянку на берегу Казыра и встали.

Роса

Сушка белья

Река

Полянки здесь конечно уже очень грязные — цивилизация все ближе и ближе, народ не стесняется оставлять после себя кучи мусора, «аккуратно» сваливая его в одно место. Если бы не количество своих вещей я бы конечно постарался забрать с собой хотя бы часть мусора, как обычно стараюсь делать, но в этот раз такой возможности у меня, к сожалению, не было — нужно было нести кучу своих вещей, а также своего мусора.

В этот день мы прошли немного, лагерь разбили рано. Погода была ясная, поэтому я решил развесить и просушить все, что промокло за день, использовав для этого треккинговые палки и репик, пока сооружал сушилку, втыкая палки в землю — вторая komprdell не выдержала и у нее сломалось крепление одного колена, пришлось воспользоваться скотчем.

та самая палка

27 июля, одиннадцатый день похода, подъем на перевал Шорский, 5 км.

Проснувшись в 8 часов я выглянул из палатки и увидел неподалеку от нашей стоянки пару огромных воронов роющихся в одной из бережно оставленных куч мусора — я подумал, что хорошо что здесь места менее дикие, встали бы мы рядом с такими кучами мусора, но в более глухих местах, можно было бы увидеть и кого покрупнее и поопаснее воронов.

Ну да в диких местах мусора все-таки поменьше, пока... В этот день предстояло пройти совсем немного, поэтому особо не торопились — небо ясное, хотелось еще отдохнуть, погреться на солнышке. Но погода здесь, как и в любом горном районе, очень переменчивая и за несколько минут ясное небо сменяется грозовыми тучами, ветром и прочими радостями.

К 11 часам собрались и вышли, небо к этому моменту полностью затянуло и до нас дошла очень сильная гроза. Через минут 5 ходьбы гроза дополнилась ливнем, который сопровождал нас почти весь подъем на перевал. На перевале дождь также быстро вновь сменился ясным небом и теплым солнышком.

В 13-20 мы пришли на приют Рубановский стан, на этом приюте опять стоял детский лагерь, нас накормили супом, в очередной раз удивились нашей «отчаянности» и предложили поставить палатку рядом, что мы и сделали, все-таки у нас детский поход и нашим детям будет веселее в окружении других детей. Больше мы никуда в этот день не пошли.