Детский Кузнецкий. Часть 8. Приют Высокогорный

23 июля, седьмой день похода, первал озерный — приют Поднебесный. Сломалась первая палка komperdell.

Вышли поздно, в 10-30, наши надежды не оправдались, глаз у Гали не открывается. Сначал3а хотели идти за помощью, я даже сделал попытку — добежал до перевала, но потом решил вернуться — вдруг что со мной случиться, как они без меня будут выходить. Заодно разведал дорогу на перевал. Решили сделать повязку Гале на глаз, максимально облегчить ее рюкзак (к слову, облегчал я его практически каждый день, мой рюкзак ежедневно становился примерно на 1 кг легче, и я каждый раз делал какие-то перетасовки, чтоб облегчить рюкзак ребенка) и идти, с одним глазом.

Также поговорил с соседями, чтоб они далеко от нас не убегали и если что помогли мне с транспортировкой ребенка. Поначалу были конечно слезы, истерика, во-первых погода — пасмурно, сыро, дождик моросит, ветер, да и дорога, то по камням, то по болотам, то по снегу. Да, тут мы впервые шли по снегу, и все это с одним глазом.

Поднимаемся на перевал

Идем по перевалу

В 12-30 взошли на перевал, погода на перевале резко улучшилась.

Кемеровцы здесь нас дождались как я их и попросил.
Поднимаемся на перевал

Оценив состояние ребенка, я решил, что их подстраховка больше не нужна, поблагодарил и что могут нас больше не ждать. 12-40 начинаем спуск, погода отличная, снега на этом склоне нет совсем, это южный склон перевала, но вот спуск очень крутой, плюс, то камни, то курумы.

Видел что кемеровцы где-то внизу остановились, что-то делают, думал случилось что, позже оказалось, они копали какой-то корень чтоб заварить его. Спуск местами настолько крутой, что в зоне леса в одном месте натянуты перила, правда веревка совсем хиленькая какая-то. Тут нас снова ждали кемеровцы, чтоб помочь пройти этот участок. Один взял мой рюкзак, другой Галин, Лиду взял я — чтоб ее нес кто-то чужой речи быть не могло, да и она бы не позволила. Тот который взял мой рюкзак очень порадовался, он хоть и существенно облегчился уже, но килограмм 27 на тот момент весил.

Спустились, в очередной раз отпустили их, поблагодарив и договорились встретиться внизу — по их словам там у приюта Высокогорный стоит большой детский лагерь. Мы решили раз детский, значит у них есть медикаменты. Обнаружил, что на треккинговой палке с которой я шел, отломился кончик, палочки какие-то хлипкие оказались. После спуска, на равнине, пошли болота, в одном месте я провалился почти по пояс.

В 17-00 закончили спуск, встали на обед на полянке около р. Высокогорный, на его левом берегу, пообедали на горелке. Отсюда перевал конечно уже не кажется таким серьезным, на деле он хоть и НК, но достаточно суров.
Вид на южный склон перевала, по которому мы спустились

В 19-00 вышли, прошли немного вдоль ручья и уткнулись в брод, знали бы - пообедали бы на том берегу. Ручей и глубокий и бурный, кстати к этому моменту мы уже перестали надевать тапочки для перехода речек, а здесь тем более, поток очень бурный. Хорошо рядом стояла группа из трех человек, один взрослый и пара мальчишек. Парень предложил мне помощь, я сказал что помощь потребуется чтоб перевести Галю, потому что глубина ручья местами мне по пояс.

Отдельно конечно скажу по переносу ребенка в переноске через подобные речки. Когда переношу свой рюкзак — естественно, как и положено, переношу его не застегнутым на поясе и груди, чтоб в случае чего его можно было скинуть быстро.

Когда за спиной ребенок в переноске, все лямки подтянуты, все карабины защелкнуты - «если что» быть не может. Вообще это особое чувство, когда за твоей спиной самый ценный на свете груз, хоть вода ледяная, идешь медленно, тщательно продумываешь маршрут, куда и как поставить ногу, куда и как поставить палку — состояние полной боевой готовности. Когда переводили Галю ее поднимало течением и мы держали ее за руки на весу. Итого я перешел этот ручей 7 раз.

Дальше тропа по правому берегу ручья, уже совсем нахоженная, прям трасса. По ней ходят от приюта Высокогорный в цирк Малого Зуба. По идее наш маршрут предполагал подход к цирку как раз из этой точки, но в связи с травмой Гали решили туда либо совсем не ходить, либо пойти завтра-послезавтра, когда пройдет глаз. Дорога до Высокогорного заняла 1,5 часа. Не доходя 5 минут до самого приюта действительно встретили очень большой детский лагерь, первым делом спросили есть ли у них антибиотики для глаз, сказали что есть все тот же сульфацил, но, поскольку, наш уже почти закончился, нас это устраивало.

Поискав место, решили встать прямо в этом лагере, все детям веселее. Правда детский лагерь это сказано условно, дети там в основном либо старшеклассники, либо уже окончившие школу, и руководит этим лагерем учитель физкультуры из кемеровской школы Сергей Иванович, очень классный дядька, водит детей в это место уже больше 10 лет. Он и предложил нам остановиться рядом с нами, быстренько снарядил несколько человек помогать мне ставить палатку, я б и сам поставил, тем более, что людям надо объяснять что да как, но отказываться от помощи не стал. Палатку поставили, расположились.

В лагере большой стол с костровищем и все под тентом, куча различных игр, мячи, бадминтон, в общем натуральный лагерь. Поужинали, попели под гитару, настроение совсем улучшилось, если сначала мы вообще планировали выходить к цивилизации из-за травмы, то теперь как-то более оптимистично смотрели на продолжение похода.

24 июля, восьмой день похода, матрас расколбас или дневка.
В этот день мы никуда не ходили. Мылись, стирались, отдыхали, играли в различные игры, к вечеру снова песни под гитару у костра.

Вид на южный склон перевала, по которому мы спустились

Еще немного фотографий перевала Озерный от приюта Высокогорный
Вид с приюта высокогорный, справа это как раз перевал Озерный

Продолжение следует :-) Еще три части )) Миша - мой герой! ))

Один комментарий

• Natalya:

Эти фотографии действительно завораживает и привлекательным. Они привлекают меня к красоте природы, а также к духовности.