Детский Кузнецкий. Часть 7. Приют Тайжа-Су, подход к перевалу Озерному

Продолжаю публиковать отчет Михаила о походе по Кузнецкому Алатау.
21 июля, пятый день похода. День рождения Лиды. Потеря одежды. За день Прошли 11 км. Но все по порядку.

Переход до приюта Тайжа-Су

Вышли с приюта Поднебесный в 9:50, через 10 минут дошли до р. Бельсу.

Река Бельсу

Крупная , по которой сплавляются, также на нее ходят рыбачить на хариуса. Дальше мы весь день шли вдоль нее, по левому берегу. Перешли несколько бродов, шли в режиме 30-35 минут ходу, 10-15 минут привал, в 15-40 нашли полянку с подходом к воде, встали на обед.

Наш обед :-)

Обнаружили потерю Лидиной кофточки и ветровки (они висели снаружи, на переноске и, видимо, где-то зацепились за ветку). Что ж, будет повод вернуться сюда за вещами :). После обеда продолжили идти примерно в том же режиме. В 20-40 дошли до притока, который мы приняли за ручей нижний Тайжа-су (хотя навигатор и карта говорили что до него мы еще не дошли) , вдоль которого нам предстоял дальнейший путь к перевалу Озерному.

Решили встать на стоянку, разбили лагерь, поздравили ребенка с днем рождения. У нас было куплено две пироженки и две свечки, и приготовлен подарок в виде надувного медведя из «Маши и Медведя».

Неподалеку от нас встали трое парней из Кемерово, которые шли тем же маршрутом что и мы. Ужинали на костре.

22 июля. Подход к перевалу Озерный вдоль р. Нижний Тайжа-Су

Шестой день похода, Травма, 10 км.

6-00 поднялись, завтрак на горелке, в 10 часов вышли. То что мы вчера приняли за Нижний Тайжа-Су, оказалось просто рукавом Бельсу, на Тайжа-Су мы вышли только через 20 минут. Через него натянута веревочная переправа, и дальше тропа идет в приют с одноименным названием, но нам туда не надо.

Нам нужно идти вдоль ручья по левому берегу, на юг. Когда начали движение вдоль ручья, нам попались несколько отличных мест для стоянок. Мы тогда еще не знали что практически до начала перевала стоянок больше не будет, да и рано еще было вставать на обед. Около 12 часов уперлись в очень бурный приток. Стали думать как переходить, приток мало того что бурный, но еще довольно глубокий.

Я начал искать другие возможности перейти речку и где-то в 30 метрах выше, нашел огромное поваленное дерево, лежащее с одного берега на другой. Перешли по стандартной схеме — я, возвращаюсь, беру Галин рюкзак, перевожу Галю, возвращаюсь, переношу Лиду.

Бревно через Тайжа-Су

На переправе по бревну через р. Тайжа-Су

Все фотографии можно увеличить, просто кликнув на них.

Идем дальше. В 12-45, отчаявшись найти место для обеда (речка течет далеко внизу, бежать до нее за водой нет особого желания, но и тратить воду которую несем с собой тоже не хочется), решили встать на обед прямо на тропе в высокой траве. Достали горелку, газ, воду, котел, еду.

Я пробую запустить горелку и..., опа!, в прошлый раз я похоже слегка перетянул вентиль на горелке и теперь он не откручивается, точнее откручивается, но откручивается насадка на вентиле по резьбе, а сама горелка соответственно не открывается, засада. Попытался несколько раз различными способами — не выходит. Ну что ж, идем дальше.

Вскоре нас догоняют ребята их Кемерово, которые вышли часа на 4 позже нас (это снова к слову о нашей скорости передвижения). У них оказались плоскогубцы, я попросил их у них и договорились встретится под перевалом на Кедровой поляне. В 14-50 встали отдохнуть под огромным кедром.

Все фотографии можно увеличить, просто кликнув на них.

Пока семья отдыхала я сбегал вверх и в 20 минутах обнаружил бревенчатую переправу через речку и за ней отличное место чтобы встать на обед — полянка, с костровищем закрытая со стороны реки кедрами, с другой стороны курумами.

Вернулся за семьей, с огромным трудом, убеждениями, поднял их, сказав что скоро отличная полянка там и пообедаем. Дошли до речки, перешли по бревнам по классической схеме, встали на обед. В 16 часов. Обедали на костре. Отдыхали долго — подъем был трудный, в горку, местами по болоту, под конец по курумам.

Вышли с обеда в 18 часов, где-то через 1,5 часа вышли к кедровой поляне — это такой кедровый островок — единственное место где можно встать под перевалом на этой стороне, с запада речка и болото, с востока просто открытое место.

Стали искать место, погода ухудшилась, набежали тучки, поднялся ветер, пошел дождь. Место нашли рядом с кемеровцами. Стемнело, ветер еще больше поднялся, дождь усилился, прячем вещи под кедром, накрываем чехлами, начинаем ставить палатку.

Лида кричит, пытаемся все сделать максимально быстро, чтобы сильно не намочить внутреннюю часть палатки, ничего не выходит, мешает ветер, в итоге Гале что-то попадает в глаз, то ли дугой от палатки, то ли веткой, она в слезы, Надя успокаивает ее, я ставлю палатку один, как есть, уже не боясь ее намочить, потому что она все равно уже промокла.

Поставил, залезаем, располагаемся. Вся палатка внутри мокрая, плюс поставил плохо, под дождем все намокает и вода капает, по возможности поправляю. Запускаю в палатке горелку чтобы просушить ее, при этом усталость дикая, стараемся не уснуть, чтоб не угореть.

Пару слов про Галины глаза — у нее ослабленная роговица, и если ей что-то попадает в глаз, то он у нее может закрыться на несколько дней, надеемся на лучшее, капаем сульфацил натрия. Капли хоть и действенные, но слабенькие, более сильные мы не могли с собой взять из-за условия их хранения. Просушив палатку укладываемся спать, в надежде на лучшее, дети конечно уже давно спят.