Детский Кузнецкий. Часть 4.Соболиный

Продолжаем публиковать и вчитывать отчет о семейном походе на Кузнецкий Алатау. У наших героев в этом посту второй полноценный походный день. Пусть и пробег всего 5 км, но дык они и никуда и не спешили, а шли в своё удовольствие :-)

Дата:18 июля, второй день похода.

Переход до приюта Соболиный, 5 км.

8-00 подъем, готовим завтрак, начинаем собираться, в 10-00 поднимаем детей, кормим их, собираемся в 12 часов выходим в направлении приюта Соболиный. Перешли через Алгуй, через минут 15 вышли к тремалитам — скальные останцы посреди леса.
скальные останцы

Мои знаменитые синие шорты :)

Еще через минут 20 вышли на сам тальковый карьер — перевал Тальковый, там встретили группу с детьми и собаками, они тоже шли до Соболиного.

Далее был крутой спуск с перевала, практически до реки Амзас. Затем шли вдоль Амзаса, по левому берегу, в 15 часов пообедали на газу.

река Амзас

Ручеек впадающий в Амзас, дети, особенно Лида с огромным удовольствием кидала камешки в водичку. Обед был недалеко.

В 17 часов вышли к первому прижиму — место где левый берер становится крутым и чтобы безопасно пройти это место, нужно перейти речку вброд на противоположный берег и затем обратно.

Можно конечно пройти по прижиму, но без детей и не с моим рюкзаком за спиной. Это был первый наш серьезный брод, здесь мы еще снимали ботинки и надевали тапки. Течение хорошее, глубина где-то чуть выше колена, ширина метров 5.

Когда я переводил Галю — она оступилась и у нее смыло тапок, я бросив свой рюкзак между камнями, побежал по воде за ним, догнал. Но в результате этого происшествия промокли пенки, карты, рюкзак и немного спальники.

Вообще почти все дальнейшие броды, а их было огромное количество, мы проходили следующим образом — я переношу свой рюкзак, возвращаюсь, беру Галин рюкзак, переношу его, возвращаюсь, перевожу Галю, возвращаюсь, переношу Лиду в переноске, иногда в зависимости от сложности, Галя и ее рюкзак совмещались, иногда дополнительно помогал переходить Наде…

В общем мне было весело, горные речки обалденно теплые :). На втором броде немного оступился когда переносил Лиду, чем сильно ее напугал, после переправы Наде пришлось дать ей успокоительное (титю :)). Где-то через час после прижима решили искать место для стоянки.

Возле левого притока Амзаса, встретили семейную пару из Новосиба, Юлю и Максима. У них был уютный тент (кстати в походе поняли что нам определенно не хватает тента) и большая куча дров. Встали рядом с ними, поужинали.

От самого приюта соболиный практически ничего не осталось — он когда-то был на правом берегу реки Амзас, но, как и некоторые другие приюты, был разрушен несколько лет назад властями республики Хакасия.

Несколько пейзажей и немного нас с места нашей стоянки.

На этом месте раньше был приют Соболиный.
приют Соболиный

На заднем плане или п. Вареса или п. Строителей

Дальше наш путь лежал в сторону приюта Поднебесный, но об этом в следующий раз :-)