Чашковский хребет. Тренировка перед Сумганом.

Чашковский хребет.Приветствую, дорогие читатели. Давно я не писал полноценных постов. На это есть свои причины. Готовится масштабный отчет о спелео-поездке в Башкирию, а пока расскажу о тренировочном выезде перед Сумганом на скалы Чашковского хребта.

Сначала немного истории. Чашковский хребет, Чашковка - в этом месте я уже бывал пару раз ранее. Оба раза это было на велосипеде, а вот сейчас впервые приехал на это место на машине. Отчет об одной из вылазок можно почитать здесь

Приехали в пятницу вечером и как всегда в сумерках. Дорогу размыло дождем так, что проехала только шнива одного из участников. Остальные машины оставили в леске на краю поля и пешком с рюкзаками поднялись к подножию скал.

Пока разбивали лагерь, окончательно стемнело. Вскипятили чаю, легкий перекус и в темноте пошли на вершину Голухи любоваться ночным пейзажами.

В темноте все смотрится совершенно иначе. Один из наших фотографов Вова таки сумел сделать несколько снимков этого чуда

Чашковский хребет. Ночь. Фото Владимира Козырчикова

Спустившись, еще долго сидели у костра. На следующее утро была запланирована тренировка по технике SRT на отвесной стене хребта. Утро растянулось до обеда, а подготовка еще больше.

Небольшое видео-timelaps от Димы. Очень хорошо показывает высоту Чашковского хребта

В общем, поесть мы пошли только в четвертом часу, после того как все спустились/поднялись по разу на вертикальном отвесе. Уже придя в лагерь замечаем, что народу на стоянке значительно прибавилось.

На саму вершину регулярно приходили толпы детей, которые с интересом смотрели на кучку людей, копошащихся со скалолазной/спелео снарягой. Место довольно известное, и экскурсии сюда приводят регулярно.

Гора Голуха. Чашковский хребет. Фото Владимира Козырчикова

Поев, остаюсь по очереди на дежурство в лагере. Тут я с удивлением отмечаю, что на самую вершину кроме нашей шнивы заехал непостижимым образом Рено Logan. Андрюха, пораженный этим решает выяснить как же они сюда заехали и подходит к соседям.

Мужик оказался туристом-скалолазом, и на эти скалы приезжает регулярно. Он в общих чертах рассказал как он заехал, и Андрей загорается еще сильнее идеей тоже заехать сюда на своём Лансере. Сказано-сделано.

Вызываюсь помочь ему и мы вдвоем спускаемся к машинам. Машины на месте. В лесу образовалась целая стоянка автотранспорта. Внимательно проходим и просматриваем трудные места. Особенно брод через ручей, где шанс завязнуть был особенно велик, т.к. сразу после брода начиналось небольшое болотце.

В общем брод проехали с первой попытки, а вот дальше начиналась глубокая колея, выбраться из которой оказалось не так просто. В конце концов нам это удалось. Я заснял этот момент на видео.

Дальше легче, но пару раз мы таки подзастревали. Финальный рывок оказался интеллектуальным. Надо было проехать между двух камней. Чей то джип не поехал по колее и стоял неподалёку. Надо было думать, ведь Logan проехал :-)

В конце концов в голову приходит нетривиальное действие проехать непосредственно по камням. Это было верное решение. Андрюху поздравляли, словно он совершил подвиг :-)

На следующий день произошло событие, оставившее след практически на всех участниках выезда на рабочий понедельник. Как обычно завтрак затянулся до обеда. Все хотели есть и торопили дежурных. К тому же вчера вечером набрали опят, которых в округе было не мало - был август месяц.

В общем, как выяснилось позже, грибы не до готовили. Закусив, пошли опять тренироваться на скалы. В этот раз я полез жумарить на отрицательный отвес.

Чашковский хребет. Фото Владимира Козырчикова

Непонятно, что было решающим - то ли мой вестибулярный аппарат, то ли все таки грибы, но через полчаса болтания в пустоте, меня сильно замутило. Да так, что спускали меня на страховке. А после я еще полчаса приходил в себя на земле.

Решив, что мне на сегодня хватит и еще рулить до Челябинска, ушел в лагерь пить чай. Через пару часов вроде немного отпустило, а вот остальным наоборот давали знать о себе недожаренные грибы. Много у кого была тошнота.

И вот, "время икс", пора уезжать. А в нашем случае сначала спуститься к трассе и машинам. Запихиваю все свои вещи в рюкзак и надеваю его. Рюкзак я не носил с прошлогоднего летнего похода на Конжак С удивлением отмечаю, что рюк сел как влитой и мне очень комфортно его носить. Приработался :-)

На прощание фотографирую наше совместное творчество по дереву - деревянную ложку, которую мы строгали и выдалбливали все два дня на Чашковке из щепки сосны. А последние два часа я сверлил в нем дырку под шнурок обычной крестовой отверткой.

Чашковский хребет. Ложка

Вот такой вот выезд получился. Через неделю нас ждала Башкирия и её пещеры Кутукского урочища и на реке Зилим.

P.S. совсем скоро на блоге стартует туристический фото-конкурс с отличными призами. Чтобы быть в курсе всех событий подпишитесь на обновления блога по почте

2 комментария

• Алевтина:

О да мы оказывается с вами земляки, я жила долгое время в Челябинске, в ЧВВАКУШе. Дам ваш сайт моему внуку, он живёт в Челябинске сейчас и любит ходить на природу.

• Поездка в Сумган. Часть первая. | Обезьян.ру:

[…] участников: мы провели несколько тренировочных выездов за город и ряд занятий на […]