Блуждания по горе Уреньга. Продолжение

Уреньга В прошлом посте я остановился на том как мы дошли до вершины первой сопки Уреньги. Сегодня продолжение.

Ну что тут можно сказать? Идем дальше, через несколько скальных останцев. На одном из, который в форме гриба, устраиваем еще одну фотосессию. Останец интересен тем, что на него можно без труда залезть, что мы непременно и сделали.

Неспешна шагая по горной тайге мы то и дело натыкались на поля брусники. Брусника была в основном еще незрелая, но все равно мы её ели )) В дымке по правому краю склона виднелся Златоуст.

Время обеда подкралось незаметно, но мы его не упустили :-) В поисках поляны для обеда прошли еще несколько останцев. А когда все-таки остановились на обед и обустроили костровище, поняли что стоянки на склоне идут одна за другой, просто они немного ниже по склону.

Обед был прекрасен. Плюс ко всему настроение поднимали отличнейшая погода и красивые виды кругом. Просто замечательно.

После места обеда склон превратился в густой лес из елок в человеческий рост. Шли по лесу от одного останца к другому. Утомительное надо сказать занятие. В конце концов, нам это дело надоело, и мы спустились ниже по склону и пошли по курумам. На них лес не рос ))

Довольно рано дошли до так называемого "Мореного плато" и "Чертовых ворот". Упали в тень и отдыхали. Изначально был план сходить еще за водой и заночевать на плато.

Пока все отдыхали и подкреплялись голубикой с брусникой, пошел на разведку. Хорошая полянка нашлась немного ниже по склону. На ней было уже оборудованное костровище, и вокруг был все тот же невысокий лес.

Разбив лагерь и подсчитав запасы воды, стало понятно, что за водой идти не нужно. Режим экономии сделал свое дело, воды было и на ужин и на завтрак.

Отдых, ужин, игра "в ноги", прогулки на ближайшие останцы и звонок домой тогда еще беременной жене. Все хорошо, но когда собрались идти дружно смотреть закат, поняли что солнце уже село )) Проворонили :-)

Довольно быстро стемнело, и на небо высыпали звезды и огромная, больше похожая на фонарь, луна. А еще в темноте стало понятно, что мы не одни на горе - по склону было видно еще несколько костров :-)

На следующий день, проснувшись и собрав лагерь, начали спускаться вниз по склону. Навигатор показывал, что идти нам еще километров семь. Батарейка у навигатора села, и я повел группу, вниз ориентируясь по "турам". В какой-то момент туры исчезли, и начался лес.

В общем, то, что спускались мы как-то долго, до меня дошло не сразу. Пикантность ситуации придавало еще то, что периодически стали появляться лежанки диких животных, предположительно медведей. Чтобы не посеять панику в группу, многие из которых были первый раз в горах, не навязчиво подняли шум - просили рассказать анекдоты, пели песни ))

Когда я снова включил навигатор, то стало понятно что мы дали крюка вправо от склона и тропы. Через некоторое время таки вышли на лесную дорогу, и пошли по ней. Вскоре дошли на лесной сенокос, где оставив всех, я побежал искать дорогу на трассу.

Дорога нашлась довольно скоро, и когда мы всей толпой дошли до неё, стало понятно что времени у нас на обед нет. В общем, решили уже идти до трассы М5, на перевал Уреньги. Там была вода и еда.

У кафе на перевале Уреньги на трассе М5

Еще на спуске, идя первым, я налетел на ветку лицом, в глазу застряло что-то, и я постоянно моргал. Уже дома, в Челябинске, доехав до травмпункта, выяснилось, что что-то застряло в верхнем веке и царапало глаз. В общем, Уреньгу я вспоминал еще дня три, каждый день капая капли в поврежденный глаз :-)

Вот такие пироги. Для себя понял, кроме навигатора в ориентировании на местности, полезно включать голову и компас. И обязательно нужно карту в бумажном виде.

В следующей заметке на блоге ждите кроссворд по мотивам похода на Конжак. Чтобы не пропустить его советую подписаться на обновления по e-mail, форма ниже.